Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиаперевозчиков ждут новые правила допуска к международным полетам
Авиаперевозчиков ждут новые правила допуска к международным полетам
Авиаперевозчиков ждут новые правила допуска к международным полетам
Министерство транспорта готовится кардинально изменить порядок допуска авиакомпаний к международным перевозкам. К нынешней процедуре есть слишком много претензий у перевозчиков и туроператоров. Сейчас выдача разрешений на международные перевозки регулируется специальным приказом Минтранса, выпущенным в 2008 году. Но в июле на одном из совещаний Владимир Путин раскритиковал всю эту систему и поручил ее изменить. Основная претензия участников рынка к действующим правилам связана с непрозрачностью принятия решений. Сейчас нет четких критериев, на основании которых Росавиация одобряет или отклоняет заявку авиакомпании на допуск к международным чартерным полетам. А совсем недавно Минтранс собирался ввести дополнительно правило — что приоритетное право на доступ к международным перевозкам предоставляется авиакомпаниям с современным отечественным парком самолетов и сертификатом по требованиям безопасности полетов IATA — IOSA. Таких компаний сейчас только две: «Аэрофлот» и «Трансаэро». Но теперь, как говорит источник в Минтрансе, приказ 2008 года скорее всего будет совсем отменен. Или же кардинально изменится. Уже готова новая базовая концепция документа. Но споры продолжаются — авиационным чиновникам никак не удается снять все противоречия в подходах к выдаче разрешений на международные рейсы. Поэтому пока неизвестно, насколько изменятся правила игры. — Единственный разумный путь — это полная либерализация рынка международных полетов подобно тому, как это было сделано на внутреннем рынке, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. В Минтрансе «Известиям» подтвердили, что изменения действительно готовятся, но от дальнейших комментариев отказались. Источник, близкий к министру транспорта Игорю Левитину, говорит, что в ведомстве вообще мечтают о том, чтобы перевозчики, допущенные к международным полетам, брали на себя дополнительные обязательства. То есть авиакомпании, желающей, например, согласовать прибыльную программу чартерных туристических перевозок в направлении одного из зарубежных курортов, возможно, придется взять на себя и выполнение заведомо нерентабельных полетов. — С самими авиакомпаниями такая инициатива пока не обсуждалась, — говорит источник. Речь в первую очередь может идти о развитии таким образом местных авиаперевозок в отдаленных уголках страны, в частности в районах Крайнего Севера. По действующему законодательству местные перевозки дотируются из региональных бюджетов. Так, в Республике Саха (Якутия) программа субсидируемых межулусных авиаперевозок позволила стабилизировать транспортную ситуацию в регионе. Но, по словам источника в Минтрансе, уровень местной поддержки воздушных перевозок не позволяет обеспечить все потребности граждан. Да и действуют такие механизмы не везде, а только в 15 субъектах федерации. Нерешенной пока остается и проблема современных региональных воздушных судов, которые позволили бы сделать местные перевозки рентабельными. Минтранс еще летом предложил освободить от уплаты таможенных платежей и налогов пассажирские самолеты (не более чем на 70 мест), оснащенные турбовинтовыми двигателями. Но решения правительства об этом пока нет. В то время как в Минтрансе вовсю работают над пересмотром своего приказа, в Минэкономразвития пытаются ответить на вопрос, существуют ли ограничения конкуренции в действующем порядке допуска авиакомпаний к международным перевозкам. Провести «ретроспективную» оценку влияния на конкуренцию действующего регламента ведомству Эльвиры Набиуллиной поручила правительственная комиссия по проведению административной реформы после ряда обращений со стороны бизнес-сообщества. Чиновников, в частности, интересует, являются ли нормы ясными и понятными, не избыточны ли требования к чартерным компаниям, конкурирующим с назначенными регулярными перевозчиками, насколько справедлив список оснований для ограничения полетов или отзыва разрешения на выполнение международных рейсов. Заключение будет готово в октябре, сообщили «Известиям» в министерстве. На долю двух крупнейших перевозчиков — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — в 2010 году пришлось 45% международных пассажирских перевозок среди российских компаний. Они перевезли соответственно 7,1 млн и 5,3 млн человек. Объем перевозок «Оренбургских авиалиний» и «России», которые скоро войдут в группу «Аэрофлота», в прошлом году приблизился к 2,1 млн и 1,5 млн пассажиров соответственно, что вместе составило еще 13% от суммарного пассажиропотока. Среди других крупных игроков можно выделить «ВИМ-Авиа» и «Сибирь», которые перевезли по 1,2 млн человек, заняв по 4% рынка международных пассажирских перевозок.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/501646 Евгений Девятьяров
  • В России могут быть установлены разные цены на авиатопливо для внутренних и международных рейсов. Дифференциация цен, по мнению чиновников, может помочь решить проблему с высокими ценами на керосин при полетах по внутрироссийским маршрутам, где доходы перевозчиков значительно уступают выручке от международных рейсов
  • В первые дни после катастрофы Як-42 под Ярославлем из уст высокопоставленных чиновников прозвучали предложения, которые, по их мнению, в одночасье решат все проблемы гражданской авиации: закрыть малые авиакомпании, запретить эксплуатацию самолётов советского периода Як-42, а с ними и Ан-24 и Ту-134

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;