Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиационной группе «Планета» – 5 лет
Авиационной группе «Планета» – 5 лет

Авиационной группе «Планета» исполняется 5 лет. За прошедшие годы компания прошла путь от чартерного брокера, до оператора, осуществляющего управление бизнес-джетами, и теперь, безусловно, входит в десятку лучших российских компаний бизнес-авиации.В преддверии юбилея корреспондент портала Jets.ru встретился с генеральным директором – Сергеем Морозовым, рядом сотрудников авиационной группы, партнеров компании. 20-го сентября 2002, волею судеб, я стал работать в компании «Галс», возглавляемой моим давним знакомым – Евгением Ермаковым. Занимался продажами зарубежных вертолетов. Практически в тот же момент родилась мысль о создании собственной фирмы. Чуть позже идея реализовалась - появилось первое предприятие, которое вошло в авиационную группу «Планета». До осени 2005-го года мы были авиаброкерами, но потом взяли самолет в оперативное управление. Начинали втроем. Теперь задействовано 40 человек, включая стюардесс и пилотов. Пока мы – небольшая компания. Нам – 5 лет. Мы еще в начале пути. Думаю, что будет и 10, и 15.

В 2002-м в России фактически не было самого понятия «деловая авиация», как вы могли решиться на создание компании, работающей в этой области?

У нас были причины начинать этот бизнес. В то время в России существовало не более 5 брокеров: «Служба 11», «ДелАвиа», «Командор». Анализ же рынка показывал, что перспективы просто колоссальные.

Стремительно росли корпорации, увеличивалось количество обеспеченных, богатых и очень богатых людей, которых уже не устраивали регулярные рейсы, даже в бизнес-классе. Не подходили ни график полета, ни маршрут, ни процедура прохождения таможни. Представителям бизнес-элиты был нужен свой собственный рейс, за который они были готовы платить.

Так что, не было никакой смелости, только здравый смысл и разумный расчет.

Каковы ваши самые значительные достижения за эти годы?

Первый самолет в управлении – великолепный лайнер Embraer Legacy 600. К первенцу всегда особое отношение. Как в семье, когда сын рождается.

Кстати, мы были первой брокерской компанией, в которой появился свой собственный штат стюардесс. Пришлось попотеть, чтобы заставить иностранцев работать с нашими сотрудницами.

Что, на ваш взгляд, сдерживает развитие компании?

Развитие «Планеты» торможу я лично. Наша стратегия – медленный, постепенный рост без потери качества. Мы не стремимся резко увеличить число самолетов в управлении, как это происходит со многими европейскими компаниями. Количество персонала, его навыки, выражающиеся в качестве обслуживания, обычно за этим не поспевают. Разумеется, начинаются сбои.

В любой авиационной компании создается технологическая цепочка выполнения рейса – так называемая «логистика». Это набор инструкций: отдельно для менеджеров, стюардесс, пилотов, диспетчеров, которые увязаны между собой. Как только мы поймем, что наша логистика близка к идеалу, сможем минимизировать риски, подготовим кадры, лишь тогда мы начнем увеличение парка самолетов.

Какое из направлений деятельности авиационной группы «Планета» требует сейчас максимального приложения усилий?

Построение четкой системы консалтинга, а также технологии продаж и регистрации самолетов.

Продать самолет – не так сложно, мы прекрасно представляем, как это делается. А с выбором места регистрации возникают проблемы. Многие в Европе предлагают подобные услуги, но порой они оказываются дорогими и не всегда качественными.

За 5 лет количество конкурентов компании возросло в десятки раз. Это вас не пугает?

Абсолютно нет. Наоборот – это очень хорошо. Сегодня часто звучит слово «качество». У тех, кто стремится к качеству и предоставляет его, всегда будут клиенты.

Конечно, существует конкуренция. Многие брокеры демпингуют, но качественного сервиса от них ожидать не приходится. Поэтому клиент неизбежно будет мигрировать в компании с репутацией.

Я прогнозирую, что через 2-3 года большинство, прежде всего «дешевых», брокерских компаний уйдет с рынка – они не смогут обеспечить качественную технологию логистики рейсов.

Что может противопоставить «Планета» предложениям новичков рынка?

Первое - уже созданную структуру. Второе – профессионализм персонала. Третье – отработанную логистику. К тому же у нас есть офис во Внуково-3 – наиболее востребованном аэропорте бизнес-авиации. Это позволяет нам реагировать на очень многие вопросы оперативно.

Безусловно, найдется человек, который помог в становлении компании, без которого пятилетнего юбилея не случилось бы. Кого вы хотели поблагодарить, поздравить с юбилеем?

Тюрина Александра, однозначно! Он шел с нами с самого начала. Более того, он был единственным, кто имел представление об авиации. Он знал структуру аэропорта, технологию организации полетов.

Каких специалистов компании вы отметили бы персонально?

Прежде всего, наших старожилов: Дениса Рубцова – начальника отдела продаж. Виталия Рыбина – руководителя авиационного отдела, который осуществляет оперативное управление авиационным процессом.

Естественно, необходимо особо упомянуть нашу первую стюардессу – Риту Кислицину, которая задала высочайший стандарт обслуживания. Старшую стюардессу - Юлию Спирину.

Как вы оцениваете профессиональный уровень служащих компании?

На твердую пятерку. Но в авиации все должно быть на пять с плюсом. Есть еще моменты, которые меня не совсем устраивают. Надеюсь, что в следующем интервью порталу Jets.ru, из моих уст прозвучит наивысшая оценка.

Но в целом наш коллектив очень дружный, слаженный, профессиональный. Работать в такой компании одно удовольствие. Мы сохранили изначальную дружескую обстановку и уважительное отношение к клиенту.

Наверняка, вы имеете возможность сравнить деятельность ваших сотрудников и зарубежных конкурентов? Насколько российские операторы адекватны по сравнению с гораздо более многоопытными работниками иностранных компаний?

Профессионализм сотрудников 5—7 ведущих российских компаний не то что не уступает, а во многом превосходит уровень их зарубежных коллег. Конечно, российские реалии им гораздо лучше знакомы.

К примеру, я восхищаюсь персоналом компании Jet Transfer. И очень часто ставлю их в пример своим подчиненным.

Насколько стабилен коллектив компании, часто ли к вам приходят новые люди?

За эти годы было уволено трое, еще двое – сами ушли. Это немного. Компания только пополнялась. Как правило, раз в месяц у нас появляется новый сотрудник.

На какие должности?

Стюардессы, пилоты, менеджеры.

20-го числа вы будете справлять юбилей, но и во время банкета, компания не прекратит работу. Расскажите о людях, которые всегда на посту.

А все будут на посту, в том числе и я. Праздник будет проходить в рамках выставки, начнется сразу после награждения финалисток конкурса «Королева неба». Прямо со сцены мы пригласим всех к нашему стенду. Там будет много-много шампанского, хотя мы и будем продолжать работать.

Как родилась идея проведения конкурса «Королева неба»?

Идея появилась давно. Однажды я попытался поискать предложения на вакансию стюардессы. У меня ничего не вышло. В Интернете отсутствовали не только анкеты, но и фотографии. Мы попытались эту ситуацию исправить – организовали конкурс, финал которого совмещен с выставкой Jet Expo.

Были ли выдвинуты на соискание короны стюардессы компании?

Да, все три. И у меня большие сомнения, что они попадут в финал. Думаю, что в следующем году ситуация изменится, особенно с учетом новых правил проведения конкурса. Я искренне считаю, что все три наших участницы – королевушки. Да, все они, на самом деле, королевы - все 25 претенденток, принимающих участие в конкурсе.

Что нового вы приготовили для посетителей выставки Jet Expo? Чем собираетесь удивить?

На выставке будет представлено второе издание каталога Planet Jet Guide. «Планета» была его составителем.

Кого из партнеров по бизнесу вы хотели бы видеть на юбилее?

«Виста Джет», «Комлюкс Авиа», Air Independence, «Московское небо», Jet Transfer и многих других наших замечательных коллег из сферы бизнес-авиации. Да всех! Одно перечисление названий займет 15 минут.

Обычно подарки дарят имениннику, но, тем не менее, если бы у вас была возможность преподнести что-либо всему сообществу бизнес-авиации от служащих авиакомпаний до пассажиров, что бы вы подарили?

Лучшим подарком было бы упразднение разрешительного принципа полетов. Чтобы Россия, наконец-то, воспользовалась мировым опытом, где повсеместно применяется уведомительный подход. На сегодняшний момент получение разрешений – это один из самых сложных вопросов, вечная головная боль.

Чтобы вы пожелали сотрудникам «Планеты» на юбилей?

Главное пожелание – побольше отдыхать. Пусть они планируют свой рабочий день так, чтобы оставалось время и для отдыха, и для себя, и для детей.

5-летие – это не только заслуга генерального директора, но и всего коллектива. В разговор включается начальник отдела организации авиаперевозок – Тюрин Александр.

Александр, чем отличаются продажи в области бизнес-чартеров от продаж продуктов, услуг?

Менеджер не в состоянии организовать предполетную экскурсию, а лишь предлагает фотографии, описание и характеристики бизнес-джета. Он должен знать самолет, его конструкцию и подать лайнер лучшим образом, чтобы заинтересовать клиента. Во главу угла ставится умение преподнести услугу так, чтобы заказчику было интересно к нам вернуться, а не пересаживаться на борт другой авиакомпании.

Удается ли быть всегда вежливым?

Стараемся. Порой бывает нехватка времени, или запрос выглядит совершенно нереальным. Но мы никогда не отмахиваемся от клиента, всегда заинтересованы ответить.

Какое количество «пустых звонков» вы принимаете?

День на день не приходится. Не считаю пустым звонок, когда я предоставил информацию заказчику. Даже если потом выяснится, что тот помимо меня опросил ряд компаний и предпочел предложение конкурентов.

Сколько времени в день у вас уходит на телефонные переговоры?

Иногда 5-6 часов.

От вас зависит выручка компании. Ваша деятельность является ключевой, которая приносит прибыль.

Естественно ответственность на меня возложена, но я не считаю себя ключевым звеном, потому что большое количество сотрудников обеспечивают мою работу. Я назвал бы, к примеру, системного администратора, людей, которые занимаются подготовкой наших сайтов. Поэтому считать себя особенным не приходится. Все решает команда, а я – ее часть.

Труд менеджера сопряжен с большими психологическими нагрузками – не устаете?

Да, нагрузок очень много, особенно, когда начинаются сбои не по нашей вине. Вот тут начинаются нервы.

Работать сверхурочно, круглосуточно – это в порядке вещей?

Да, конечно. Ночной звонок означает, что мы – последняя надежда. Если, получается помочь, возникает чувство куража. Думаю, это сродни ощущениям актера от вдохновенной игры. К тому же за «удачно сыгранную роль» получаешь не только моральное удовлетворение, но и материальную компенсацию.

Часто ли приходится одновременно заниматься несколькими делами? Успеваете? Существует ли какой-либо приоритет по выполнению ваших служебных обязанностей?

Постоянно. Приоритет один – обеспечить подготовку рейса, хотя и пытаешься это сделать не в ущерб прочим делам. Работа требует максимального внимания, иначе ошибки неизбежны.

Назовите самые значимые препятствия.

Разница во времени между Европой и Россией. У нас уже в 9 часов есть заказы, а в Европе еще не проснулись.

Что вызывает наибольший эмоциональный негатив?

Когда заказчик отменяет рейс, но об этом не сообщает.

И в завершении беседы, пожалуйста, поздравьте сотрудникам компании.

Ребята, я всех нас поздравляю, и очень хотел бы встретиться с вами на 50-летии «Планеты».

В беседу вступает шеф-пилот компании Алишер Василиади

Алишер, существуют ли какие-то критерии отбора для пилота деловой авиации?

В первую очередь кандидат должен обладать определенным летным стажем. Для капитана корабля - не менее пяти тысяч часов общего налета, из которых, как минимум полторы тысячи часов управления тяжелой техникой. Вторым пилотам необходимо иметь налет в полторы тысячи часов и лицензию ATPL (лицензию пилота транспортной авиации). К тому же существует сертификация для каждого типа самолета.

Каков ваш летный стаж?

Я начал летать в 1987 году. Общий налет - 7 тысяч часов.

Сколько пилотов в компании?

На данный момент у нас два экипажа - четыре человека. Привлекаются так же фри-лансеры – пилоты, задействованные по временным трудовым соглашениям.

Каков ваш личный вклад, как пилота, в обеспечении безопасности полета?

Все требования по безопасности давно регламентированы – моя задача выполнять их. Если пилот следует этим инструкциям, придерживается летной дисциплины, то полет проходит без эксцессов.

Приходится ли вам общаться с пассажирами?

90% времени с пассажирами проводит стюардесса. Но иногда, как правило, по техническому вопросу пассажир обращается ко мне. Интересуются, почему компания управляет именно этим типом самолета, чем он лучше. Сравнивают характеристики. Обычно разговор получается консультативным.

Чем отличается «Планета» от компаний, в которых вы работали?

Семейной обстановкой! Отношения внутри коллектива не сравнимы с виденным мной ранее. Это очень важно, потому что работа без взаимной поддержки не может быть эффективной.

Пилотаж – это труд, искусство, ремесло, хобби?

Если поэтично говорить - это образ жизни. Конечно же - это работа, тяжелая работа, если не искусство, то уж точно – художественная работа.

Испытываете ли вы до сих пор какие-либо романтические чувства, когда садитесь за штурвал или все заменила рутина?

Романтика остается. Если придет день, когда полеты станут рутиной, мне будет нужно распрощаться с авиацией.

Чем для вас является «Тяга в небо»? Существует ли она или это поэтический миф?

Конечно, она существует. Назовите ее тягой в небо или тоской по штурвалу – все это есть.

Чтобы вы пожелали своим коллегам по компании в юбилей?

Оставаться командой. Хотелось, чтобы климат в компании не менялся. Лучшего нам не надо!

И, наконец, несколько вопросов к человеку, который всегда на виду, который фактически является лицом компании – старшей стюардессе Спириной Юлии.

Юлия, если не секрет, какие требования предъявляли вам при поступлении на работу?

Разумеется внешние данные, изобретательность, коммуникабельность, свободное владение иностранным языком.

Не секрет, что внешний вид стюардесс влияет на впечатление пассажира от рейса. Если бы вы были вправе решать, что носить во время полета, или обладали бы талантом модельера, какую униформу для стюардессы вы предложили бы?

Ту, которую мы носим сейчас.

Наверняка, пассажиры вам говорят комплименты, какой больше всего запомнился?

Самое приятное: «Будем летать с вами всегда».

Случалось ли устранять конфликты? Оказывать на борту первую помощь?

Тьфу-тьфу-тьфу, пока нет, и, слава Богу!

Участвовать в конкурсе «Королева неба» подтолкнуло начальство или это было вашим решением?

Совместным.

Как вы оцениваете свои шансы стать победительницей?

Шансы пусть подсчитывают другие, а я желаю себе и остальным участницам удачи.

Работа стюардессы порой напоминает труд манекенщицы, правда, подиум короче. Вы когда-нибудь подсчитывали, сколько километров проходите за рейс?

Конечно, нет. Я стараюсь, чтобы все было четко и красиво, мне некогда думать о километрах.

Что вы хотели бы пожелать сотрудникам компании в день пятилетия?

Удачи, терпения. Продолжать в том же духе. Мы - молодцы!

Всегда приятно слышать поздравления изнутри коллектива, но наиболее объективное мнение можно получить от партнеров компании.

На вопросы портала согласился ответить глава представительства швейцарской авиакомпании «Комлюкс Авиа» - Владимир Гаврилов.

Владимир, сколько лет вы взаимодействуете с авиационной группой «Планета»?

Мне кажется, что я знаю их с самого начала – как минимум четыре года. Все это время мы достаточно тесно и плодотворно сотрудничаем.

Как зарождались ваши партнерские взаимоотношения?

Наше знакомство – весьма знаменательное событие для «Комлюкс Авиа». «Планета» была первым авиационным брокером, заказавшим у нас полет из России.

Насколько деятельность «Планеты» отличается от вашей? Какова разница в подходах, видении рынка?

Я бы сказал, что мы придерживаемся очень схожих принципов: надежность, высокий сервис, стремление держать слово в любых условиях – это мне импонирует в «Планете», и именно это проповедуем мы сами.

Чтобы вы хотели пожелать на 5-летие авиационной группе «Планета»?

С огромным удовольствием желаю огромного роста, процветания, развития, поддержания своей достаточно высокой репутации. И всегда буду рад продолжить сотрудничество с этими приятными и профессиональными людьми.


Поделиться: http://www.jets.ru Дмитрий Федотов
  • 19 сентября в Москве открывается 2-я международная выставка деловой авиации JET EXPO 2007. Успех прошлогодней выставки показал, что рынок бизнес-авиации в России имеет серьезные перспективы. Генеральный директор JET EXPO Александр Евдокимов в специальном интервью для портала JETS.ru рассказал о предстоящем событии.
  • 4 сентября 2007 года исполнилось 50 лет с момента, когда в воздух поднялся опытный экземпляр реактивного самолета, спроектированного для нужд деловой авиации

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;