Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Авиация: маленьких вычистят с рынка
Авиация: маленьких вычистят с рынка
Авиация: маленьких вычистят с рынка
Авиакатастрофа Як-42 под Ярославлем заставила президента Дмитрия Медведева обратить пристальное внимание на ситуацию в авиационном бизнесе. Вслед за вице-премьером Сергеем Ивановым он потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Кроме того, глава государства подчеркнул необходимость обновления авиапарка качественными самолетами, независимо от того, где они произведены. Избавиться от "живопырок" На совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент сообщил, что даст поручение правительству радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Как заявил Д.Медведев, "ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена". "Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки", - потребовал Д.Медведев. По его словам, "необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики". "Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией", - подчеркнул президент. Президент попросил доложить о том, как ликвидируются маленькие компании, которые не выполняют нормативы. Д.Медведев особо отметил, что говорит в данном случае не о последнем авиапроисшествии. "Здесь пока нет оснований подводить итоги, я говорю в целом о ситуации", - добавил он. Как заявил президент, должны остаться те авиакомпании, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату". Ранее о необходимости оставить на рынке только более-менее крупные компании заявлял вице-премьер РФ Сергей Иванов. "Я уже говорил, авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - говорил он в начале августа. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагало ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки, по количеству воздушных судов одинаковой вместимости. Так, предполагалось ввести требования с 1 января 2012 года иметь в парке от 10 воздушных судов одной вместимости, с 1 января 2013 г. - 20 машин. Эти требования не будут касаться чартерных, региональных и грузовых авиаперевозчиков. По мнению Росавиации, эти требования должны быть внесены в Федеральные авиационные правила. В период 2000-2011 гг. количество авиакомпаний сократилось более чем в 2 раза - до 138 компаний, у которых имеется действующий сертификат эксплуатанта. Из этих структур 96% всех перевозок осуществляют 35 авиаперевозчиков, 82% - 15. Эксплуатанты, входящие в "Топ-15" российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок, оперируют флотом размером не менее 20 воздушных судов. С.Иванов также отмечал, что 98% всех авиапассажиров в России перевозятся 10 авиакомпаниями, 2% - 120 другими компаниями, "то есть "живопырками". Количество авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации с начала 2011 года выросло на 53% - до 26, рассказывал Сергей Иванов в конце августа. По его словам, в 2011 году, по состоянию на 11 августа, с гражданскими воздушными судами произошло 26 авиационных происшествий (рост на 53%) и 13 авиакатастроф (рост в 2,2 раза). Также он отметил, что количество погибших составило 81 человек, что в 4 раза больше, чем годом ранее. По словам вице-премьера, все тяжелые происшествия в последнее время произошли с устаревшими воздушными судами. "Как правило, с судами авиакомпаний, у которых в парке 5-6 самолетов, а то и меньше", - заявил С.Иванов. По его словам, такие авиакомпании не могут поддерживать и обновлять свой авиапарк, а также следить за его техническим состоянием. Безопасность важнее поддержки производителя Правительству также придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил Дмитрий Медведев. "Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", - заявил Д.Медведев. Как отметил президент, "конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом". "Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги", - заявил глава государства. Д.Медведев отметил, что "вопросы безопасности полетов гражданской авиации обсуждались не раз, но с этим по-прежнему большие проблемы". В то же время, подчеркнул глава государства, уже "были приняты серьезные решения, выделялись значительные средства, переоснащалась аэродромная структура, технические средства". "Но ситуация тем не менее остается неблагополучной. И это показывает череда летных происшествий, которые имели место в этом году", - сказал Д.Медведев. Он подчеркнул, что из результатов технического и юридического расследования авиакатастрофы Як-42 "должны быть сделаны надлежащие выводы, и эти выводы должны быть положены в основу решений". "Решения должны, в том числе включать вопросы радикального изменения ситуации в области гражданской авиации, приобретения современных транспортных средств, даже несмотря на то, что это очень большие затраты для бюджета", - сказал глава государства. Он подчеркнул, что решения по приобретению техники должны приниматься безотлагательно в стране ее происхождения.

Поделиться: http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2385356
  • Летопись компании Piper Aircraft буквально пестрит историческими достижениями. Впрочем, не всегда все шло гладко. У Piper Aircraft были серьезные финансовые проблемы, однако благодаря упорству конструкторов новые модели продолжали «взрывать рынок»
  • Под Ярославлем разбился самолет Як-42, на котором в Минск на свой первый матч регулярного чемпионата КХЛ направлялась команда местного «Локомотива», трехкратного чемпиона России

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;