Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
AW189. Стремительный прорыв
AW189. Стремительный прорыв
Не так давно, перед самым Новым годом, итальянская вертолетостроительная компания AgustaWestland порадовала весь вертолетный мир долгожданным событием. В воздух впервые был поднят опытный прототип нового двухдвигательного вертолета AW189. И это, несмотря на то, что не прошло и года с момента запуска самой программы «выведения в жизнь» нового геликоптера.

Спрос рождает AW189

В первом полете, который продолжался около часа, AW189, разработанный на основе среднего военно-транспортного вертолета AW149, пилотировал ведущий летчик-испытатель AgustaWestland Джузеппе Ло Коко. Впрочем, по всем параметрам эта машина является абсолютно новой моделью, поэтому было крайне важно в процессе первого полета досконально проверить работоспособность основных систем и управляемость вертолета. Что с успехом и было выполнено. В дальнейшем же, первый AW189 будет использоваться для испытания авионики и сертификации оборудования для оффшорных модификаций. А вот второй опытный прототип, который планируется поднять в воздух уже в следующем году, будет проходить тесты на прочность. Вообще, нужно сказать, что производитель набрал «стахановские» темпы. Так, уже в 2013 году компания собирается получить сертификат, а еще через год начать поставки. Планы, что и говорить, самые амбициозные. И это неспроста. Ведь, AW189 создавался в ответ на растущий спрос на универсальные, доступные, многоцелевые вертолеты в классе восьмитонников, где основными критериями выбора сегодня являются дальность полета, расходы на эксплуатацию и повышенный уровень безопасности полетов. Вот и появился вертолет, готовый решать самые разнообразные задачи, включающие транспортные, поисково-спасательные, пассажирские и другие. Не удивительно, что новинка сразу же получила успех на рынке. О чем свидетельствуют и не заставившие себя ждать, первые заказы от таких известных мировых операторов как Bristow, Bel Air, Weststar Aviation Services и других.

Когда больше достоинств

Чем же может «похвастаться» и чем удивить своих потенциальных владельцев эта винтокрылая машина? Вертолет оснастили двумя двигателями General Electric CT7-2E1, мощностью 2000 лошадиных сил каждый, оснащенными системой FADEC и встроенными пылезащитными устройствами, которые к тому же имеют еще и вспомогательную силовую установку Microturbo. Однако, главными достоинствами новой машины, обеспечивающими ей экономичный расход топлива, высокую крейсерскую скорость, а также большую дальность полета, являются новый аэродинамический дизайн корпуса, конструкция несущей системы и инновационный дизайн лопасти несущего винта. Именно эти конструкторские решения позволяют вертолету развивать крейсерскую скорость 268-278 км/ч. Но, наверное, самый главный плюс AW189 – дальность его полета. Ее будет достаточно, чтобы, скажем, долететь до буровой платформы, расположенной на расстоянии до 259 км от берега, с полной загрузкой и вернуться обратно. Причем, все это можно будет сделать, перевозя до 2700 кг груза на внешней подвеске. Это впечатляет! Собственно, как и «фарш» новой машины. Интегрированная кабина с увеличенной площадью остекления оснащена современным бортовым авиационным радиоэлектронным оборудованием, включающим четыре дисплея 8” x 10” (AMLCD), автоматическую бортовую систему управления полетом (DAFCS) и электронную систему управления полетом (FMS). Благодаря установке такого оборудования, существенно снижается нагрузка на пилота во время полетов как визуальных, так и полетов по приборам. Система синтезированного зрения (Synthetic Vision System) AW189 и вовсе устанавливает новые стандарты ситуационного ориентирования в условиях плохой видимости во время полета из-за различных неблагоприятных погодных условий. Помимо прочего, в планах компании сертифицировать вертолет для возможности управления одним пилотом при полетах по приборам. И наверное, излишне говорить, что AW189 будет соответствовать самым последним международным нормам и требованиям по безопасности EASA / FAA Part 29, JAR OPS 3 / EU-OPS. А вот о чем упомянуть необходимо, так это о ТО новой модели. Техническое обслуживание AW189 значительно упростится, лишь небольшое количество компонентов вертолета будут подлежать демонтажу и капитальному ремонту. Плановое обслуживание будет оптимизировано, чтобы уменьшить время простоя, а передовые диагностические инструменты для непрерывного мониторинга состояния систем вертолета обеспечат дополнительную безопасность и снижение простоя из-за технических проблем. Наконец, остается сказать несколько слов и о салоне вертолета. В стандартной комплектации он будет весьма просторным и оборудованным 16 пассажирскими креслами. Впрочем, по желанию в салоне можно будет установить 18 посадочных мест или наоборот расширить пространство, сократив их количество до 12-ти. Такой салон, в сочетании со скоростью и дальностью полета вертолета, а также сравнительно небольшой стоимостью пассажиромили делают AW189 идеальным выбором и альтернативой более дорогим 19-местным вертолетам, предназначенным как для VIP и корпоративных пассажирских перевозок, так и для различных оффшорных операций.

Решать задачи сообща

В заключение хотелось бы отметить один немаловажный факт, который, наверняка, в будущем послужит хорошим примером и другим вертолетостроителям. Сегодня AgustaWestland впервые в своей истории стремится реализовать комплексный подход, куда, кроме новейшего AW189, входят AW169 и AW139. Он заключается в том, что у всех этих вертолетов схожа компоновка кабины экипажа, концепция проектирования и техобслуживания. Именно такой подход в строительстве модельного ряда в итоге будет позитивно сказываться в экономии средств на испытания, техобслуживание и поддержку, что, естественно, не может не понравиться и эксплуатантам. Так, появление AW189 позволит, к примеру, операторам, которые уже эксплуатируют AW139, без излишних затрат на техническое переоснащение своего парка, а в основном из-за большей вместимости и дальности полета вертолета, оптимизировать, скажем, свои оффшорные перевозки и т.д. и т.п. Что подтверждается и последними новостями из России, где уже давно и успешно трудятся AW139 . И вот совсем недавно AgustaWestland получила первый заказ из России и на свои новые вертолеты AW169 и AW189. Производитель подписал контракт с Exclases Holdings Ltd, эксклюзивным дистрибутором своей продукции в России и странах СНГ, на поставку двух вертолетов AW169 и двух AW189, а также двух AW139. При этом представитель Exclases Holdings отметил, что компания видит большой потенциал для новых моделей AgustaWestland именно на российском рынке.

Поделиться: http://www.helicopter.su/press-centr/articles/aw189._stremitelnyij_proryiv.html Дмитрий Гнатенко
  • Дмитрий Петров считает модельный ряд «Вертолетов России» конкурентоспособным в самых финансовоемких сегментах, а недостающие типы машин планирует разработать совместно с итальянцами и китайцами
  • Голландская компания Fokker на протяжении десяти лет выпускала турбовинтовые региональные самолеты Fokker-50 и удлиненную версию Fokker-60. Данные типы самолетов можно смело назвать современным аналогом самолетов Ан-24

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;