Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Азат Хаким привел на Волгу американские «авиаразвлечения»
Азат Хаким привел на Волгу американские «авиаразвлечения»
Азат Хаким привел на Волгу американские «авиаразвлечения»
Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанское ООО «Тулпар Интерьер Групп» заключило дилерское соглашение с одним из ведущих мировых производителей авионики (авиационной электроники) — американской компанией Rockwell Collins Inc. В сети партнеров заокеанского гиганта «Тулпар» будет «заведовать» регионом Приволжья и Урала. Эксперты отмечают, что сотрудничество с Rockwell Collins — это не только престижно, но и потенциально выгодно.

АМЕРИКАНЦЫ «ОХВАТЫВАЮТ» РОССИЮ

Казанское ООО «Тулпар Интерьер Групп» (ТИГ) заключило дилерское соглашение с американской компанией Rockwell Collins Inc. — одним из ведущих мировых производителей авионики. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. Rockwell Collins — ведущий мировой разработчик и производитель систем авионики для кабины пилотов и пассажирского салона. Сеть поддержки и сервиса компании охватывает 150 стран. «Rockwell Collins — крупнейший западный производитель бортового радиоэлектронного оборудования, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Значительная часть самолетов российских авиакомпаний оборудована авионикой именно Rockwell Collins. Более того, у компании есть опыт сотрудничества с российскими производителями: ее авионика использовалась на версии Ил-96 с зарубежными двигателями». «Rockwell Collins — наиболее сильный и брендированный игрок на рынке авионики», — полагает руководитель медиапроекта BizavNews Дмитрий Петроченко. По словам Хакима, ТИГ стал третьим российским дилером Rockwell Collins после московских центров обслуживания воздушных судов — ЗАО «РосАэро» и ООО «Авком-Д». Также не исключено, что в будущем Rockwell Collins откроет и другие дилерские центры, чтобы таким образом охватить всю Россию. «Представьте: какой-нибудь блок везти на гарантийное обслуживание из Сибири в Москву», — пояснил Хаким. ТИГ в первую очередь будет ориентироваться на Приволжье и Урал. Склад продукции расположится в международном аэропорту «Казань».

НЕ ТОЛЬКО «ИГРУШКИ»

Как рассказал руководитель компании «Тулпар», на первом этапе сотрудничества с Rockwell Collins ТИГ будет продавать и обслуживать системы развлечения, предназначенные для самолетов и вертолетов бизнес-авиации. Второй этап — продажа и обслуживание авионики. Для этого специалисты другой входящей в группу «Тулпар» компании — ООО «Тулпар Техник» — прошли обучение во французском центре Rockwell Collins в Тулузе. По словам Хакима, об объемах продаж пока говорить сложно. Предполагаемые клиенты — авиакомпании, вертолетостроители, авиастроительные конструкторские бюро разной направленности. «Например, в гражданской авиации предполагается модернизация систем развлечения пассажиров, навигационного и радиооборудования, погодных радаров, систем предупреждения об опасном сближении самолетов в воздухе, а также систем предупреждения об опасном сближении с землей с использованием технологий Synthetic Vision, — отметил Хаким. — Мы можем в этом участвовать». Также, по его словам, развлекательные системы Rockwell Collins будет приобретать и сама ТИГ. «До сих пор мы не использовали эту технику, потому что она дороже аналогов (но при этом и выше классом), — пояснил он. — Но дилерское соглашение предоставляет нам серьезную скидку». «Новые системы ProLine и системы развлечения на борту Venue весьма востребованы среди российских операторов и частных владельцев, — отметил Петроченко. — Сейчас Rockwell Collins активно выходит на российский рынок, предлагая как новые системы, так и дооснащение бизнес-джетов до новых апгрейд-версий».

В СЛУЧАЕ ЗАТРУДНЕНИЙ С ПОСТАВКАМИ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

Хаким уточнил, что соглашение с Rockwell Collins прорабатывалось 1,5 года: «Приличный срок. К выбору дилеров Rockwell Collins подходит очень серьезно. Положительную роль, по нашему мнению, сыграло и то, что «Тулпар Техник» — авторизованный центр канадского авиастроительного гиганта Bombardier Aerospace (кстати, Rockwell Collins — один из главных поставщиков авионики для Bombardier), и если эта компания нас выбрала, значит, мы чего-то стоим. Конечно, престижно быть дилером ведущего мирового производителя авионики». «Rockwell Collins очень тщательно подбирает себе локальных партнеров, проводя серьезный аудит и выставляя определенные требования к будущему персоналу, — констатировал Петроченко. — Конечно же, работать с таким игроком рынка очень престижно». «Дело не столько в том, что сотрудничество с Rockwell Collins престижно, сколько в том, что оно прибыльно, — уточнил Пантелеев. — Во-первых, оборудование этой компании распространено чрезвычайно. Во-вторых, парк самолетов иностранного производства в России как минимум не сокращается. Словом, нет ничего удивительного в том, что российские компании, видя потенциал этого рынка, желают «застолбить» свои позиции, стать официальными представителями. И понятно, что в будущем такие вещи, как освоение ремонта блоков, их диагностика на месте, создание соответствующих складов, будут реально востребованы, поскольку ускорят возвращение самолетов в эксплуатацию». Но как развитие отношений с американской компанией соотносится с российской политикой импортозамещения? «Работа с официальным дилером Rockwell Collins — это возможность для российского потребителя, на авиатехнике которого установлено оборудование этой компании, законным образом получить качественный сервис, — уверен Хаким. — А это повышает защищенность потребителя в случае возникновения каких-либо временных ограничений во внешнеторговой сфере». По планам, ТИГ начнет работы по поставкам и обслуживанию систем развлечения Rockwell Collins в ближайший месяц.

Поделиться: http://www.business-gazeta.ru/article/122786/ Тимур Латыпов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;