Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Азиатские финансовые рынки менее ликвидны
Азиатские финансовые рынки менее ликвидны
Азиатские финансовые рынки менее ликвидны
Рынок российского авиационного лизинга вошел в фазу турбулентности. О том, как в этих условиях живется ОАО "ВТБ Лизинг", "Авиатранспортному обозрению" в кратком интервью рассказал генеральный директор лизинговой компании Андрей Коноплев. АТО: Андрей Юрьевич, на фоне снижения объема перевозок ряд авиакомпаний начал процесс возврата ВС лизингодателям. Столкнулись ли вы с подобной ситуацией? А. К.: Безусловно, в связи с кризисом авиационной отрасли мы столкнулись с проблемой необходимости сокращения парка рядом авиакомпаний. Однако ввиду того что большая часть парка группы компаний "ВТБ Лизинг" передана в финансовый лизинг, клиенты больше нацелены на сохранение такого парка. В настоящий момент усилия компании направлены на выработку взаимовыгодных условий реструктуризации задолженности клиентов, испытывающих сложности в текущей экономической ситуации. Среди прочих условий реструктуризации мы рассматриваем также привязку лизинговых платежей к сезонности выручки авиакомпаний. АТО: Насколько реально и интересно в текущих условиях искать финансирование в азиатских банках? А. К.: Азиатские финансовые рынки в целом менее ликвидны, чем рынки Европы или США, и, как правило, не предоставляют возможностей для финансирования крупных проектов. К тому же стоимостные условия привлечения денежных средств на данных рынках существенно менее привлекательны. В то же время в текущих условиях привлекательность рынков как Юго-Восточной Азии, так и Ближнего Востока в качестве потенциальных источников финансирования для российских компаний существенно возросла. И несмотря на существующую определенную настороженность со стороны азиатских инвесторов в отношении российских заемщиков, перспективы осуществления успешных заимствований на данных рынках могут расцениваться как достаточно высокие, в первую очередь для тех компаний, которые сформировали в предыдущие годы понимание специфики данных рынков и устойчивые деловые контакты в азиатских странах. В свою очередь, "ВТБ Лизинг" давно и успешно сотрудничает с китайским China EximBank. Этот опыт позволяет структурировать сделки авиафинансирования с китайскими инвесторами. АТО: Есть ли возможность у "ВТБ Лизинг" в текущих условиях предоставлять услуги авиакомпаниям не из России? А. К.: В отношении принятия рисков на зарубежных контрагентов мы руководствуемся общекорпоративной политикой группы ВТБ, что означает возможность принятия риска как на российских, так и на клиентов из стран СНГ. Как наиболее перспективное направление можно выделить авиакомпании Республики Казахстан. АТО: Что будет происходить с рынком лизинга авиатехники? А. К.: Ограниченность денежных ресурсов и их высокая стоимость спровоцировали кризис авиационной отрасли. В обозримом будущем лизинговые компании будут в большей степени придерживаться консервативной политики сохранения, а не наращивания портфелей.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/aziatskie-finansovye-rynki-menee-likvidny Артём Кореняко
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;