Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bell приземляется в России

На выставке Jet Expo 2007 корреспондент портала Jets.ru встретился со Скоттом Фицжеральдом (Scott Fitzgerald) – Вице-президентом Bell Helicopter Textron по Европе/Африке/Ближнему Востоку.

Не могли бы мы начать с общих вопросов? Какова роль компании Bell Helicopter Textron и ее продукции на мировом авиационном рынке?

Возможно, вы знаете, что вначале корпорация Bell занималась производством самолетов. После Второй мировой войны мы принялись за исследования в области сверхзвука. Чак Йигер (Chuck Yeager) впервые преодолел звуковой барьер именно на летательном аппарате конструкции Bell.

Да, на Bell XS-1.

Именно. Затем мы переключились на работы по вертолетной тематике и до сих пор сфокусированы на этом бизнесе. Наша продукция, по сути, произвела революцию, сделав вооруженные силы мобильными. И с тех пор компания известна благодаря умению создавать и обслуживать машины, эксплуатирующиеся в экстремально тяжелых условиях.

Мы сознаем, что качество продукции определяется совершенством сервисных услуг.

Но вы также произвели переворот и на рынке гражданских вертолетов, представив Bell 206.

Верно. Технологии, которые использованы в военной продукции были перенесены и на гражданский модельный ряд.

Мы также заключили партнерские соглашения с другими компаниями, в частности с Boeing, совместно с которой мы занимались разработкой конвертоплана. Такие машины обладают лучшим сочетанием характеристик при вертикальном взлете и поступательном движении.

Было ли сложно преодолеть законодательные препоны для использования военных технологий в коммерческой продукции?

Как правило, в США военные технологии имеют двойное назначение.

Не так уж сложно было перевести эти технологии в граждански сектор. Гораздо большее число вопросов возникает по контролю подобных технологий, после того, как соответствующие изделия пересекут границу подотчетную государственным органам, или при лицензировании.

Кто ответственен за контроль продукции двойного назначения правительственные агентства или собственно корпорация Bell?

Обыкновенно Bell обращается к государственным ведомствам по вопросам двойных технологий. И они в индивидуальном порядке решают проблемы применимости всех законодательных актов. И мы трудимся в связке с правительственными структурами и по коммерческой продукции, чтобы быть уверенными, что мы не нарушили положения экспортного контроля, особенно это касается только что сертифицированной техники.

Вертолеты Bell примелькались на киноэкране. Никакие другие машины не могут конкурировать с ними по частоте появления в кинолентах. Осуществлялся ли маркетинг вертолетов среди режиссеров или же они сами выбирают продукцию Bell?

Обычно создателям фильмов требуется вертолет, который бы подходил для определенной сцены, которую хотят снять. В некоторых кинолентах, к примеру, военных эпопеях, вертолеты Bell очень популярны, потому что они легко узнаваемы. Присутствие «Беллов» порой просто необходимо, особенно если эта картина о Вьетнамской кампании, где наши машины широко применялись.

В других сценариях режиссер выбирает вертолет исходя из того, какая машина может участвовать в конкретном эпизоде. Мы не занимаемся активным маркетингом в киноиндустрии, появление наших вертолетов в фильмах вызвано тем, что они привычно выглядят, да и к тому же очень надежны. «Киношникам» чрезвычайно важно быть уверенными в качестве техники. Мы очень признательны им за использование наших вертолетов.

Кстати, недавно я посмотрел «13 друзей Оушена». При появлении в картине вертолета Bell 430 я испытал прилив чувства гордости.

За последние годы Bell значительно расширил модельный ряд вертолетов. Что стало причиной столь масштабных изменений?

Bell осознает, что для удержания лидирующих позиций на рынке, крайне важно совершенствовать продукцию, ведь наши клиенты ожидают от нас сохранения нацеленности на повышение эффективности и безопасности, а этого можно достигнуть только с помощью новейших технологий.

Какой вертолет из модельного ряда Bell имеет наилучшие перспективы?

Нам кажется, что наиболее многообещающим является Bell 429. Сфера его применения просто огромна. 429-й особенно хорош как для воздушной скорой помощи, для полицейских, военных и полувоенных операций, так и для VIP перевозок. При его разработке были использованы самые современные технологии, он соответствует всем последним нормативам. Другой машины, которая могла бы с ним сравниться, просто не существует. Особенно это касается салона и гибкости использования внутреннего пространства.

Насколько сложно конкурировать с европейскими компаниями, в особенности с Eurocopter?

Eurocopter – замечательная фирма, которая прекрасно функционирует в последние годы. Конечно же, всегда тяжело конкурировать с компанией на «родном» для нее рынке. Для нас Eurocopter – один из лучших примеров умения выбора стратегии, усердной работы и корректировки направления развития в долгосрочной перспективе. Но, к счастью, наша клиентская база остается лояльной. Наши заказчики видят выгоду сотрудничества с Bell, да и довольны послепродажным сервисом. У нас прекрасные отношения с новой клиентурой, особенно на Российском рынке. Так что наша многолетняя история и репутация, которой мы обладаем по всему миру, служит нам верой и правдой и в России.

Но как вы добились подобной репутации?

Имидж создается представителем компании в регионе. Вертолетный бизнес не слишком велик с точки зрения количества вовлеченных профессионалов. И репутации помогают отзывы людей, имеющих большое количество связей за пределами России, видевших вертолеты в реальном деле, особенно в тяжелых условиях.

Думаю, отношение к Bell в России сформировалось за счет нашего реноме за ее пределами, где техника Bell эксплуатируется уже долгие годы.

Какой фактор наиболее значим для маркетинга вертолетов Bell в России?

Мы уверены, что единственным и основным подходом в маркетинге и продажах являются взаимоотношения с независимым представителем. В данном случае с компанией Jet Transfer. Мы им доверяем. Они понимают реалии Российского рынка, когда нам в США порой не хватает необходимой информации. Именно поэтому мы предпочитаем работать с местной компанией, которая могла бы выступить экспертом.

Региональные представители чрезвычайно важны, потому что заказчик будет обращаться к ним на родном языке. Они в курсе проблем, понимают локальные условия, законодательство. Наш успех во многом зависит от отношений с партнером, которого мы выбрали.

В последние 20 лет мы были свидетелями многочисленных перемен на вертолетном рынке: слияния, банкротства, поглощения. Но эти метаморфозы не коснулись Bell. Что лежит за вашей стабильностью?

Прежде всего, компанией Bell владеет корпорация Textron. Bell предпочитает работать с фирмами, приносящими клиентам выгоду и реальные ценности.

Мы счастливы, что, балансируя между военной и гражданской продукцией, способны оставаться полезными как единая организация. Компания Bell выжила в этом бизнесе, потому что предоставляла послепродажное обслуживание своим клиентам. Мы в достаточной мере диверсифицированы, как по модельному ряду, так и по области приложения наших усилий. Наша компания прогрессирует и не принимает участия в предприятиях с высокой степенью риска, которые могли бы привести к слиянию.

Не могли бы вы предположить, какую машину из модельного ряда компании ожидает самое большое будущее в России?

Считаю, что у двух вертолетов большое будущее. Первым, конечно, стоит назвать Bell 429 - двухдвигательный аппарат легкого класса, который проявил себя весьма конкурентоспособным как в России, так и за ее пределами. Второй вертолет, который полагаю, окажет серьезное воздействие на Российский рынок – Bell 412. Ваша нефтегазовая промышленность чрезвычайно сильна, а 412-й много лет применяется по всему миру в добывающей промышленности. Мы надеемся, что Российский рынок уже созрел для двухмоторного вертолета среднего класса, который не только надежен, но и весьма эффективен.

Наш успех, в частности, зависит от этих двух машин. Мы уверены, что Российский рынок нуждается в технологиях, которые были бы не просто современными, но и обеспечивали бы надежность в эксплуатации, ведь в России приходится преодолевать нешуточные расстояния.


Поделиться: http://jets.ru Дмитрий Федотов
  • Управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило центр технического обслуживания Jet Aviation в Дубай для обслуживания самолетов Gulfstream G550 и G650

    /
  • Comlux America, центр комплектации и ТОиР компании Comlux объединилась с четырьмя ключевым студиями промышленного дизайна

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;