Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Беспошлинная торговля станет безалкогольной
Беспошлинная торговля станет безалкогольной
Беспошлинная торговля станет безалкогольной
Магазины беспошлинной торговли боятся остаться без алкоголя, который обеспечивает им до 40% выручки. Операторы duty free уведомили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о проблемах при получении новых лицензий на хранение алкоголя. Требования, которые предъявляет Росалкогольрегулирование (РАР), невыполнимы для складов, находящихся на территории режимных объектов — аэро- и морских портов. В распоряжении "Ъ" оказалось обращение организации "Опора России" в адрес ФАС, в котором сообщается об обеспокоенности участников рынка duty free продлением лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Нынешние требования РАР к их складским помещениям не учитывают специфику бизнеса компаний на режимных объектах — аэропортах, морских вокзалах, международных автомобильных пунктах пропуска. В частности, склады должны быть "изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения". В Ассоциации операторов беспошлинной торговли (БОРТ) отмечают, что оператор duty free не имеет права осуществлять такую перепланировку под угрозой не только расторжения договора аренды, но и уголовного преследования. Таким образом, операторы "заранее и преднамеренно ставятся в положение невозможности получения лицензии, а значит, либо потери бизнеса, либо необходимости "решения вопроса за деньги"", подчеркивается в письме. БОРТ предлагает вывести магазины беспошлинной торговли из-под действия некоторых невыполнимых норм. В ФАС подтвердили, что недавно обращение рассматривалось на экспертном совете, решения пока нет. В России работает более 25 крупных операторов беспошлинной торговли, лидеры — "Аэроферст", Heinemann и Dufry, они обеспечивают продукцией или управляют примерно 150 магазинами duty free. Специалисты оценивают их совокупный оборот примерно в $1 млрд. По данным холдинга "Русский стандарт", через канал duty free он реализует около 4% своей продукции в год. Председатель комиссии по развитию беспошлинной торговли и торговли на транспорте "Опоры России" Сергей Выходцев (создатель каш быстрого приготовления "Быстров") считает, что из-за невозможности получить лицензию на хранение алкоголя может закрыться около трети магазинов duty free. Источник в БОРТ говорит, что несколько операторов уже были вынуждены свернуть продажу алкоголя. Среди них — компания "Аэротрейдсервис", у которой есть склады в московских Домодедово и Шереметьево, а также в аэропортах Самары и Архангельска. Связаться с ее представителями вчера не удалось. По данным сайта РАР, все семь оптовых лицензий этой компании истекли 29 марта, ни одна не была продлена. По словам собеседника "Ъ" в БОРТ, у многих операторов лицензии истекают только в 2012 году. По словам гендиректора "Трэвел Ритейл Санкт-Петербург" (управляет магазинами duty free в петербургском аэропорту Пулково) Александра Боровикова, в магазинах беспошлинной торговли на продажи алкоголя обычно приходится до 40% оборота, столько же — на продажу парфюмерии, остальное — на кондитерские изделия, аксессуары и прочее. Гендиректор аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что для магазинов duty free, лишившихся возможности продавать алкоголь, должны быть пересмотрены договоры аренды с управляющими компаниями аэропортов, так как сейчас большинство операторов кроме фиксированной арендной ставки платят процент с оборота. Начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис подтвердил "Ъ", что в их аэропорту магазины работают по этой схеме: "Они дополнительно платят процент с оборота, если последний превышает определенную в договоре сумму". Однако пока в Шереметьево нет информации о том, что у операторов duty free возникли проблемы с Росалкогольрегулированием, уточнил господин Генис. В пресс-службе РАР отметили, что исключают ситуацию, при которой на кого-то из участников алкогольного рынка распространяются нормы, а на кого-то — нет. "Правила для всех одни, и мы несколько раз давали официальные разъяснения на этот счет. Более того, нашу позицию подтвердил суд",— утверждают в РАР.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1833823?isSearch=True&stamp=634592229148141186 Олег Трутнев, Ксения Шамакина

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;