Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Без права на ошибку
Более 150 самолетов, около 160 полетов ежедневно, взлеты и посадки в 5000 аэропортов по всему миру, 1000 пилотов из 20 стран, 1600 клиентов – такова статистика бизнес-перевозчика NetJets Europe. Top Flight стал единственным российским изданием авиационной тематики, которое по приглашению компании посетило Центр управления полетами и подготовки экипажа NetJets Europe, расположенный в Лиссабоне. О том, что является приоритетом в деятельности NetJets Europe, об особенностях обучения персонала нам рассказал руководитель центра Марк Уилсон (Mark Wilson).

Насколько сложно стать сотрудником вашей компании?

У нас очень жесткие принципы отбора персонала. Принимаем только лучших. Мы никогда не берем пилотов, у которых нет опыта. Более того, каждый сотрудник, который начинает у нас работать, независимо от его опыта и квалификации в обязательном порядке проходит дополнительное обучение в соответствии с той должностью, которую будет занимать. Все пилоты, несмотря на их опыт, начинают с позиции второго пилота. Для поступления на эту позицию пилот должен иметь минимум 1500 летных часов. Только после того, как пилот отлетает 3000 часов, он может рассчитывать на повышение до капитана. В среднем капитаны NetJets Europe имеют более 5000 летных часов, что на 3500 часов больше, чем требуется европейскими авиационными стандартами (JAR) JAR-OPS 1.

Какова программа тренингов для экипажей? Наша компания является единственным частным авиаперевозчиком, который так много времени уделяет повышению профессионального уровня летчиков. Если обычно пилот тренируется на симуляторах 16 часов в год, то у нас – 24 часа. Получается, что одну шестую часть рабочего времени пилота занимает подготовка. Это тоже превышает требования нормативов. Как известно, у вас есть собственные разработки для обучения пилотов. Да, мы применяем специальные обучающие программы, постоянно пополняемые данными о реальных полетных ситуациях, которые мы собираем при выполнении рейсов. Все эти ситуации обязательно отрабатываются на тренажере. Также мы задействуем программу по тренировке взлета и посадки в самых сложных аэропортах мира, таких как австрийский Инсбрук, французский Шамбери, швейцарские Самедан и Сион. Помимо этого, у нас есть тренажер для отрабатывания действий пилотов в условиях задымления. Очевидно, что безопасность – это приоритет для авиаперевозчика. Безусловно, это так. Мы инвестируем значительные средства для ее достижения, создаем ноу-хау и постоянно работаем над вопросом, как сделать безопасность более совершенной. В частности, используете принцип «один пилот – один тип самолета». Да, у нас каждый пилот летает только на одном типе воздушного судна. И это оптимально с позиции безопасности. О каких еще особых мерах по обеспечению безопасности вы можете рассказать? Одна из особенностей NetJets Europe в том, что предвзлетную проверку готовности самолета проводит не только командир экипажа, но и руководитель полета. Разрешение на взлет экипаж получает только после того, как КВС и руководитель полета будут уверены в его безопасности. Это правило не является обязательным согласно требованиям нормативов, но мы убеждены в целесообразности его соблюдения. Привлечение еще одного человека к предвзлетной проверке увеличивает время ее осуществления? Наоборот, это оптимизирует процесс. Как показал наш опыт, наличие еще одного звена к проверке самолета на его готовность к полету не приводит к увеличению ее продолжительности. Проверка производится параллельно, ее механизм отточен до мелочей, все работает слаженно. Насколько известно, в применении спутниковой телеметрии вы тоже делаете больше, чем прописано европейским законодательством… По нормативам мы должны осуществлять непрерывное наблюдение только за большими бизнес-джетами, находящимися в воздухе, например за Falcon 7Х, Gulfstream V/550. Но мы и в этом пошли дальше – используем спутниковую телеметрию и для других типов воздушных судов. Расскажите, пожалуйста, о том, какие инновации вы планируете реализовать в ближайшей и далекой перспективе. В настоящее время мы разрабатываем эксклюзивную программу под названием «Единое европейское небо» (Single European Sky). Цель этого проекта – увеличить безопасность, усовершенствовать систему контроля за воздушными полетами, разработать более прямые маршруты, организовать новую спутниковую связь с самолетом. Первая часть проекта будет реализована в ближайшие год-два. Полное его внедрение мы планируем на 2020 год.

Поделиться: http://topflight.ru Мария Агафонова
  • С этого года Air Partner выступает в роли генерального представителя скандинавского оператора деловой авиации Air Alsie в России и странах СНГ. Мы встретились с директором подразделения частных самолетов Air Partner Дэвидом Макдональдом (David Macdonald).
  • Выставка этого года очевидным образом демонстрирует два факта: во-первых, несмотря на трудности, свалившиеся на отрасль бизнес-авиации в последние два года, люди и компании с оптимизмом смотрят в будущее.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;