Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Безопасность на транспорте улучшается, но пока ни один год не обходится без катастроф
Безопасность на транспорте улучшается, но пока ни один год не обходится без катастроф
Безопасность на транспорте улучшается, но пока ни один год не обходится без катастроф
Число авиапроисшествий в самом интенсивном транспортном регионе страны - Московском - стало сокращаться, хотя пока ни один год не обходится без катастроф. Об этом и о том, что еще призвана помочь исправить на транспорте прокуратура в интервью ИТАР-ТАСС рассказал Московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков. Сегодня исполнилось 5 лет со времени создания Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, территория надзора которой охватывает 16 регионов страны. - Владимир Геннадьевич, пять лет назад, когда была образована Московская межрегиональная транспортная прокуратура, была целая вереница авиапроисшествий, не говоря уже о малой авиации, когда о происшествиях сообщалось по несколько раз в месяц. Учитывая, что Вы осуществляете надзор на самом оживленном транспортном узле страны, как сейчас обстоит дело с безопасностью на воздушном транспорте? - Безопасность полетов - эта тема, которая всегда будет волновать наше общество. Каждый год был для нас непростым - происходили крупные авиакатастрофы, гибли люди. Начиная с 2008 года на поднадзорной нам территории произошло семь авиакатастроф. В 2008 году - крушение грузового Ан-12 авиакомпании "Московия" под Челябинском, погиб весь экипаж из 9 человек, и пассажирского Боинга 737 авиакомпании "Аэрофлот - Норд", разбившегося при заходе на посадку вблизи пермского аэропорта Большое Савино. В 2009 году потерпели крушение два вертолета Ми-171 "Газпромавиа". В 2010 году - Ту-154М "Авиалиний Дагестана" в Домодедово. И, тем не менее, несмотря на эти громкие происшествия, могу с уверенностью сказать, что уровень безопасности полетов в гражданской авиации удовлетворительный и воздушный транспорт остается самым безопасным из всех видов транспорта. В основном авиакатастрофы происходят в тех компаниях, где отсутствует система обеспечения безопасности полетов и есть недостаток материальных, технических и кадровых ресурсов. Анализ состояния безопасности полетов коммерческой авиации в 2011 году свидетельствует о сокращении числа авиационных событий. В 2011 году произошло 112 инцидентов /в 2010 - 134/, одно авиапроисшествие без человеческих жертв /в 2010 - 3/, 8 повреждений воздушных судов /в 2010 - 12/. То есть произошло снижение по всем видам авиационных событий, хотя число катастроф увеличилось с 1 до 2. - То есть к катастрофам ведут прежде всего нарушения требований законодательства о безопасности полетов? - Безусловно, и за последние годы мы серьезно активизировали надзор в этой сфере. Прокуроры ориентированы на более активное применение гражданско-правовых средств защиты, более тесное взаимодействие с контролирующими органами. За год в ходе проверок в поднадзорных предприятиях, учреждениях и организациях транспорта выявлено 726 нарушений федерального законодательства /в 2010 - 791/. Усилен надзор и за деятельностью самих контролирующих органов. Так, при проверке в территориальном управлении Росавиации /МТУ ВТ ЦР/ выявлялись нарушения правил расследования авиапроисшествий и инцидентов, вскрывались факты мнимого или поверхностного проведения контрольных мероприятий и отсутствия контроля за устранением нарушений. - В прошлом году обозначилась и новая проблема - ослепления пилотов лазерами. Много было таких случаев? Чем они заканчивались? Лазерное хулиганство сегодня действительно стало проблемой. Это новое поветрие в Россию проникло из-за рубежа в конце 2010 года. Все авиационные власти бьют тревогу, поскольку это напрямую связано с безопасностью полетов. На сегодняшний день у нас зафиксировано около 70 подобных случаев. Причем, в основном эти хулиганские действия совершают дети или подростки, которые в силу возраста безразлично относятся к возможным последствиям. Сложность реагирования здесь связана не в поимке нарушителей, а в отсутствии нормативной базы. Ведь лазерные указки находятся в свободной продаже. После проведенного нами совещания с участием всех контролирующих и правоохранительных органов московского транспортного региона: Росавиации, Роспотребнадзора, МВД и ФСБ, Росавиация разработала инструкции пилотам, теперь информация о попытке ослепления доводится до правоохранительных органов без проволочек. Но за лазерное хулиганство пока существует лишь административная ответственность - штраф, причем не очень большой. А силы и средства, задействованные для поиска хулиганов, несоразмерно велики. Мы ждем решения Госдумы, которая намерена ввести уголовную ответственность - вплоть до 10 лет лишения свободы за "лазерное хулиганство". - Приближается пора отпусков. Насколько часто Вашим подчиненным приходится реагировать на нарушения прав пассажиров авиарейсов? - Последнее время появилась тенденция, когда авиакомпании не могут оплатить услуги по наземному обслуживанию, за топливо и т.д. Из-за этого возникают проблемы. Авиакомпания перестает летать, а билеты проданы на полгода вперед. Соответственно массово нарушаются права граждан. Мы пережили не один транспортный коллапс, чего стоили только задержки рейсов авиакомпаний, входящих в альянс "ЭйрЮнион" /ЗАО "Авиакомпания Домодедовские авиалинии", ЗАО "Авиакомпания Омск Авиа", ЗАО "Авиакомпания Красноярские авиалинии", ЗАО "Авиакомпания Самара", ЗАО "Оренбургские авиалинии"/. Также из-за долгов предприятиям, входящих в группу "Ист-Лайн", в международном аэропорту Домодедово было приостановлено наземное обслуживание ее самолетов, что привело к задержкам более 70 рейсов. И таких фактов много. В прошлом году такие проблемы возникали и у других компаний. Так, прокуратурой проведена проверка по факту допущенных в июне 2011 года авиакомпанией "Скай Экспресс" массовых задержек рейсов из Внуково. Авиакомпания не выполнила требования законодательства о резервировании воздушных судов для перевозки пассажиров, а также об организации для пассажиров услуг по обеспечению горячим питанием, прохладительными напитками и размещению в гостинице. По постановлению прокуратуры авиаперевозчик был привлечен к административной ответственности. Аналогичные нарушения допускались авиакомпаниями "Авианова" и "Трансаэро". Решениями Арбитражного суда Москвы они также привлечены к административной ответственности. Если авиакомпания "Авианова" старается погасить свои долги перед пассажирами, то авиакомпания "Континент" обанкротилась, сейчас расследуется уголовное дело. В 2011 году в сфере защиты прав потребителей на всех видах транспорта выявлено 2102 нарушений закона, что вдвое больше, чем в 2010 году.

Поделиться: http://www.itar-tass.com/c49/355950.html Александр Шашков
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;