Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-авиация хеджирует риски за счет глобализации
Бизнес-авиация хеджирует риски за счет глобализации
Бизнес-авиация хеджирует риски за счет глобализации
Мировой бизнес избегает крупных сделок, банки пытаются нарастить активы. В ситуации, когда мировая экономика замерла в ожидании очередного кризиса, на рынке деловой авиации произошло уникальное событие: авиакомпания VistaJet заявила об одной из крупнейших сделок в истории бизнес-авиации. Перевозчик заказал у компании Bombardier 56 новых самолетов с опционом на 86 бортов на сумму $7 млрд 800 млн. Ожидание второй волны мирового финансового кризиса наложило печать на экономическое развитие во всем мире. Аналитики ожидали обострения обстановки осенью текущего года, но сейчас перенесли прогнозы по валовому спад рыночных показателей на 2013 год. Инвесторы стараются действовать с особой осторожностью, откладывая крупные сделки. На этом фоне удивительной выглядит одна из крупнейших сделок в истории бизнес-авиации, компания VistaJet подписала контракт с Bombardier о закупке партии самолетов Global общим числом до 142 единиц. Условия договора включают подтвержденный заказ на 56 самолетов этого типа на $3 млрд 100 млн с возможностью увеличения его еще на 86 авиалайнеров. При полном выполнении заказа его стоимость составит $7 млрд 800 млн. Эта сделка подтверждает тезис, что рынок бизнес-авиации продолжает восстанавливаться. И пусть достигнутые показатели не позволяют сделать однозначных прогнозов на будущее, согласно оценкам компании Bombardier авиакомпании сфокусированы на оптимизации флота и повышении эффективности эксплуатации самолетов. При восстановлении благоприятных условий в экономике поставки джетов покажут значительный рост, следовательно, рынок имеет долгосрочный потенциал роста. Поэтому, уверены эксперты Bombardier, поставки вернутся к устойчивому росту уже с 2013 года. Если же говорить о географии поставок, то текущий тренд развития рынка бизнес-джетов показывает "разворот". Подъем наблюдается в странах БРИКС за счет опережающего роста экономик, а не на отличающихся высокой насыщенностью европейских или американских рынках. Правда, развивающиеся экономики являются менее стабильными, и в случае спада будут наиболее подвержены экономическому кризису. Как говорят в самой компании, заказ самолетов сделан в рамках планового обновления парка: стратегия VistaJet подразумевает эксплуатацию воздушных судов только в период действия гарантийного срока производителя. Но нельзя сказать, что VistaJet является заложником своего обещания предоставлять клиентам только новые воздушные суда: за 2012 год компания получила 25% рост оборота, и прогнозирует неизменность тренда в 2013 году. Перевозчик связывает свои рыночные ожидания с крупными бизнес-проектами. "Предприниматели не могут позволить себе потратить до двух дней на перелеты между отдаленными районами при помощи коммерческих авиакомпаний, либо из-за недостатков обслуживания, либо из-за отсутствия прямых рейсов в ключевые для их бизнеса места", - говорил ранее основатель компании Томас Флор. Бизнесмен также считает конкурентным преимуществом компании возможность совершения рейсов по уникальным маршрутам, например Пекин - Найроби. Именно поэтому VistaJet делает ставку на закупку средне- и дальнемагистральных лайнеров. Кроме того, компания ориентируется на растущие рынки. VistaJet не опасается кризиса мировой экономики за счет использования бизнес-модели, которая одновременно является гибкой и устойчивой. Прелесть стратегии компании заключается в том, что риски нивелируются за счет глобальной зоны покрытия маршрутной сети. Самолеты авиакомпании расположены в аэропортах по всему миру, и постоянно перемещаются между странами, что подразумевает мобильность и возможность быстро вывести воздушные суда из кризисной точки в зону спокойной экономики. Фактически, компания повторяет схему работы своих основных клиентов, которые также ведут свои бизнес-проекты по всему миру, тем самым частично страхуя активы от падения рынка в конкретных странах. Таким образом, необходимость в перемещении между странами, где размещены бизнес-активы, не пропадет и в кризисной ситуации. А в случае падения спроса на услуги в одном из регионов присутствия, авиакомпания легко может перевести свои воздушные суда в точку с более устойчивым спросом. Можно сказать, что стратегия глобализации бизнеса сегодня является одной из наименее рисковых стратегий в отрасли деловой авиации. Однако она требует крупных финансовых вложений и развитой клиентской базы, а значит, является подходящей только для влиятельных игроков рынка. "Стратегия нашего развития - расширение влияния во всем мире", - говорит Т.Флор. Сделка с Bombardier, по его мнению, является наглядным подтверждением успешности стратегии, направленной на глобальное покрытие. "Наши клиенты совершают полеты по всей планете из одной точки в другую, зачастую в режиме кратчайшего оповещения, - рассуждает Т.Флор. - И мы готовы доставить наших клиентов в любую точку земного шара".

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/12/14/245679.html Ник Маркин

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;