Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-авиация: краткая история. Часть 2
Бизнес-авиация: краткая история. Часть 2
Бизнес-авиация: краткая история. Часть 2
История Бизнес-авиации. Часть 1 В 1964 году в дальнейшей борьбе за рынок двухмоторных частных и корпоративных самолетов авиастроительная компания Piper начала выпуск модели PA-31 Navaho. Эта машина была продолжением серии летательных аппаратов, включающей PA-23 Apache, PA-23-250/235 Aztec и PA-30 Twin Comanche. Шести- и восьмиместный Navaho выпускался в нескольких вариантах: стандартный, для местных авиалиний и представительский. Все эти модели отличались различным расположением пассажирских сидений и интерьером. Внешнее расположение двигателя позволило организовать удобные отсеки для хранения багажа. Также в 1964 году компания Beech представила новую модель – двухмоторный турбовинтовой самолет для комфортной перевозки восьми пассажиров. Машина пришлась по вкусу корпорациям, имеющим собственный парк самолетов, и быстро захватила более 90% рынка в своем сегменте. В 1983 году Beech представила свою экспериментальную модель 2000 Starship, разработанную конструктором Бартом Рутаном, который также принимал участие в разработке модели Voyager. Самолет 2000 Starship имел ряд весьма смелых конструкторских решений, таких как соединение легкой композитной рамы фюзеляжа с двумя задними винтовыми двигателями и стреловидным крылом, направленным вперед. На передней части крыльев были установлены горизонтальные стабилизаторы, меняющие форму во время полета и также бывшие в ту пору новинкой. Разработанный для того, чтобы состязаться с малыми реактивными самолетами в скорости, в конструкторском смысле Starship шел далеко впереди своего времени. К сожалению, конструкторскому успеху не сопутствовал успех коммерческий. Компания произвела всего 53 машины этого типа и вынуждена была остановить их выпуск, так как стоимость 5 миллионов долларов за самолет оказалась слишком высокой для потребителей, учитывая, что к этому времени за меньшие деньги можно было приобрести реактивный самолет аналогичного размера. В 1979 году на рынке авиационных новинок был представлен Gulfstream III. Потенциальных покупателей привлекала в этой модели прежде всего межконтинентальная дальность полета, составлявшая 4174 мили (6717 километров), и применение винглет - концевых крыльев, заметно снижающих расход топлива. Использовать винглеты продолжили на другом самолете, также представленном в 1979 году, – Learjet 55 Longhorn. Аналогичные винглеты применялись и в более поздних моделях, например в Learjet 60 1990 года. Торжественная презентация Gulfstream IV стала началом бума в развитии реактивной бизнес-авиации . Ведь с самого начала разработчикам этой модели ставилась задача создать экономичную машину, которая могла бы служить надежным средством перемещения менеджеров крупных корпорации и знаменитостей на дальние расстояния. Способный брать на борт до 19 пассажиров, Gulfstream IV улучшил конструктивные и эксплуатационные свойства своих предшественников за счет удлиненного фюзеляжа и новой конструкции крыла, в котором использовалось на 30% меньше движущихся частей. Каждая машина Gulfstream IV стоила около 24 миллионов долларов и строилась с учетом индивидуальных вкусов заказчика. В интерьере широко применялась отделка натуральным дубом, кожаные диваны и звукопоглощающие элементы. Особая разновидность этой модели - Gulfstream IV-SP - имела увеличенную дальность полета. Председатель совета директоров корпорации Gulfstream и пилот Ален Полсон, также известный как заводчик, разводящий чистокровных скаковых лошадей, установил на Gulfstream IV ряд мировых рекордов во время своих кругосветных перелетов в восточном и западном направлениях. Один из таких рекордов, установленных в январе 1988 года, касался скорости – пилотируемый им Gulfstream обогнул земной шар в восточном направлении менее чем за 37 часов, что на 8,5 часа (!) улучшило прежнее достижение, показанное реактивным Boeing 747SP Jumbo. Стремясь выйти за пределы своей традиционной сферы создания и строительства турбовинтовых летательных аппаратов, в декабре 1985 года компания Beech приобрела право на производство японского реактивного самолета бизнес-класса Mitsubishi Diamond. Производимая по японской лицензии в городке Вичита, штат Канзас, модель 400/400A Beechjet добилась ощутимого коммерческого успеха благодаря своей надежности и сравнительно невысокой стоимости эксплуатации. Реальную конкуренцию этой машине смогла составить только Cessna Citation X вместимостью 12 пассажиров, выпущенная в декабре 1993 года. Эта модель также, продемонстрировав скорость около 600 миль (966 километров) в час, получила известность как самый скоростной массово производимый самолет начала 1990-х. В наши дни бизнес-авиация постоянно развивается. Покупатель готов платить за скорость и комфорт, а современные модели предлагают и то и другое. Соответственно, растут и цены. Давно стали легендой те времена, когда одна из первых машин бизнес-авиации Beech Staggerwing была приобретена за 15 тысяч долларов. Машины последнего поколения, такие как Gulfstream V, Bombardier's Global Express, Boeing's Business Jet и Airbus A319CJ, продаются не менее чем по 30 миллионов за штуку, и, похоже, никого эти цены теперь не шокируют. Цитата из популярного фильма «Поле мечты» - «Построй это - и оно появится» - очень удачно характеризует дух создателей бизнес-авиации сегодняшнего дня.

Поделиться: Татьяна Королева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;