Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-авиация в Жуковском
Бизнес-авиация в Жуковском

В воскресенье завершился знаменитый авиасалон МАКС 2007, в работе которого приняли участие 787 предприятий и фирм, в том числе 540 из России и 247 зарубежных. Участники салона из 39 стран мира представили на своих экспозициях передовые технологии и изделия. Ведущие производители самолетов и вертолетов бизнес-класса также приняли участие в авиасалоне, чем проявили серьезную заинтересованность в продвижении на растущем рынке России, стран СНГ и Восточной Европы. Мы представляем небольшой обзор именной той составляющей МАКС 2007, которая относится к бизнес-авиации.

Один из лидеров отрасли – американская корпорация Gulfstream Aerospace – представила участникам авиасалона флагман своего модельного ряда и безусловного лидера класса дальнемагистральных бизнес джетов G550. Красивая белоснежная машина привлекла интерес не только специалистов, работающих в сфере бизнес-авиации, но и многих посетителей салона. Вторым самолетом, представленным компанией, стал легендарный бестселлер G IV, снятый с производства в 2002, но пользующийся большим спросом как на вторичном рынке бизнес-джетов, где цена пятилетней машины может достигать 28—30 млн. долларов США, так и на рынке VIP-чартеров.

Французская компания Dassault Falcon привезла в Россию свой новейший трехдвигательный бизнес-джет Falcon 7X – одну из немногих полностью новых моделей на рынке бизнес-джетов за последние несколько лет, исключая класс сверхлегких реактивных самолетов. Рядом с флагманом красовался и более скромный по габаритам, дальности полета и скорости, но не менее интересный для поклонников больших бизнес-джетов двухдвигательный Falcon 2000.

Канадский производитель Bombardier Aerospace предложил вниманию участников салона Challenger 605, который пришел на смену популярнейшему Challenger 604. Этот бизнес-джет большого класса сочетает комфорт просторного салона с прекрасными летными характеристиками и разумной ценой.

Компания Hawker Beechcraft – так с весны этого года именуется Raytheon Aircraft – представила целых три самолета: средний бизнес-джет Hawker 850XP, малый Premier I и двухдвигательный турбовинтовой самолет бизнес-класса King Air 350, уже многие годы пользующийся популярностью. Пожалуй, Hawker Beechcraft продемонстрировала наиболее широкий модельный ряд из всех производителей авиатехники бизнес-класса, участвовавших в салоне.

«Бразильский хит» – Legacy 600 компании Embraer – также занял достойное место в статической экспозиции. Самолет, несколько лет назад ставший дебютом латиноамериканской компании на рынке бизнес-джетов, пользуется растущим спросом по всему миру, в том числе и в России, благодаря удачному сочетанию стоимости машины, габаритов салона и летно-технических характеристик.

К более низкому ценовому сегменту рынка относятся турбовинтовые самолеты бизнес-класса. Кроме уже упоминавшегося King Air 350, этот сегмент был представлен еще несколькими моделями. Компания Dexter, развивающая в нашей стране формат авиатакси, представила «новичка» в своем парке воздушных судов – однодвигательный PC-12 швейцарской компании Pilatus Aircraft – надежный и экономичный самолет, с начала 1990-х известный международному рынку и ставший едва ли не эталоном в своем классе. В экспозиции этой компании была представлена и нынешняя «рабочая лошадка» авиатакси – отечественный М101Т «Сокол». Другой представитель турбовинтовых машин с одним двигателем – пятиместный Meridian, нынешний флагман американской New Piper Aircraft – стал для посетителей салона образцом того, как первоклассная система авионики, герметизированная кабина, дальность и высота полета могут сочетаться с экономичностью легкого винтового самолета.

Следует отметить несколько тенденций, проявившихся на МАКС 2007. Производители представили традиционно пользующийся высоким спросом в России класс больших и дальнемагистральных самолетов, занимающий и самую высокую в ценовом отношении нишу. Класс средних и малых бизнес-джетов был представлен только компанией Hawker Beechcraft, что стало, скорее, исключением. Далее, наиболее широко оказался представлен нижний сегмент рынка – турбовинтовые самолеты бизнес-класса. Таким образом, экспозиция МАКС 2007 оказалась довольно контрастной, продемонстрировав высший и низший сегмент рынка, при почти полном отсутствии среднего. Безусловно, радует представительная экспозиция турбовинтовых машин, подтверждающая формирование и развитие в России нижнего сегмента рынка авиатехники бизнес-класса. С другой стороны, можно придти к неверному выводу, что модели среднего класса вообще не пользуются спросом на отечественном рынке. Мы склонны считать, что такая ситуация не совсем верно отражает положение на российском рынке, и тому есть причины.

Этот год оказался достаточно насыщенным авиационными событиями в европейском регионе – в мае состоялась выставка ЕВАСЕ 2007, за ней последовало Парижское авиашоу, только что завершился МАКС 2007, а менее чем через месяц в Москве стартует Jet Expo 2007. Учитывая, что МАКС – авиасалон весьма широкого профиля и привлекает клиентов из совершенно разных отраслей авиационной промышленности, производители могли счесть участие в нем престижным, но не столь значимым в плане развития продаж. Косвенно это подтверждается и отсутствием среди участников представителей «элиты» самолетов для бизнеса – роскошных моделей корпораций Boeing и Airbus. Немного странным выглядит и то, что МАКС проигнорировал один из лидеров отрасли – компания Cessna Aircraft, традиционно удерживающая сильные позиции в поставках средних, малых и легких бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов.

Меньше месяца осталось до специализированной выставки бизнес-авиации Jet Expo 2007 – вполне возможно, что именно она отвлекла внимание производителей от МАКСа. Вряд ли есть место сомнениям в интенсивном развитии российского рынка бизнес-авиации во всех направлениях, а производители не дают повода усомниться в своем интересе к растущему рынку, следовательно, такое предположение выглядит вполне обоснованным. Что ж, дождемся сентября и Jet Expo.


Поделиться: http://www.jets.ru Алексей Королев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;