Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-авиация завершила год с подъемом в 30%
Бизнес-авиация завершила год с подъемом в 30%
Бизнес-авиация завершила год с подъемом в 30%
Российский рынок бизнес-авиации завершил 2015 год на подъеме – в декабре количество чартерных рейсов увеличилось на 30% по сравнению с предыдущим месяцем. К такому выводу пришли аналитики компании Emperor Aviation на основе итогов деятельности в 2015 году. В целом за прошедший год отрасль переживала традиционные взлеты – в период праздников и летом – и падения в исторически неблагоприятные месяцы, например, в феврале. Это позволяет говорить о том, что деловая авиация в России развивается циклично и стабильно. - 2015 год прошел для российского рынка деловой авиации в привычном рабочем графике, когда сезонные колебания спроса сменяют друг друга. В самом начале года наблюдался некоторый нехарактерный отток пассажиров чартерных рейсов, начавшейся в декабре 2014 года, но к майским праздникам и вплоть до сентября он компенсировался традиционно возросшим спросом – примерно на 20%, – рассказывает Ираклий Литанишвили, собственник компании Emperor Aviation.

Маршрутная карта

География полетов российской бизнес-авиации в 2015 году осталась в прежних границах: львиная доля чартерных рейсов (как минимум, 75%) пришлась на европейские направления. Уже более 10 лет лидирующую позицию здесь занимает Ницца с 15,5% от общего объема чартерных рейсов, совершаемых в/из Москвы. Вторым по популярности маршрутом стала Женева, в которую было совершено 10% полетов на чартерных бизнес-джетах. Третье по востребованности направление – город Олбия, расположенный на Сардинии; на его долю пришлось 9%. С некоторым отставанием за ними следуют Карловы Вары (7,6%) и Цюрих (7,3%). Примечательно, что ни один из этих городов не вошел в лидеры декабря 2015 года, когда самыми популярными маршрутами стали горнолыжные курорты – французский «перекресток альпийских дорог» Шамбери и швейцарский Самедан, где расположены старейшие в мире горнолыжные трассы – Санкт-Мориц. Ближневосточный рейтинг в прошедшем году по традиции возглавил крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов – Дубаи. Его доля от общего числа международных чартерных рейсов составила около 5%. Положительная динамика роста отмечалась в 2015 году на внутренних российских направлениях. Особенно ярко этот тренд прослеживался летом 2015 года, когда доля рейсов по локальным маршрутам составила 34% (против 26% летом 2014 года). В первую очередь, положительную статистику рейсов показали курортные города Сочи и Симферополь. В сентябре наблюдался интерес к Владивостоку, где проходил Восточный Экономический Форум. Октябрь 2015 года ознаменовался резким взлетом внутреннего трафика в Сочи, где проходило сразу два крупных международных мероприятия – Гран-при России Формулы 1 и музыкальный фестиваль «Новая Волна». Тогда курортный город Сочи принял 28% от общего числа чартерных рейсов на бизнес-джетах, став абсолютным лидером месяца и вытеснив из тройки популярных направлений Ниццу.

Бестселлеры среди бизнес-джетов

Согласно статистике Emperor Aviation, в 2015 году предпочтения чартерных путешественников распределились в пользу бизнес-джетов среднего класса Midsize Jets и вместительных Heavy Jets. Это характерный тренд для российского рынка деловой авиации, где выбор больших и дальних самолетов обусловлен объективными причинами. Среди них, в частности, – протяженная география России и культурные особенности: пассажиры предпочитают летать не поодиночке, а в компании. Более того, в мировой практике тяжелые самолеты Heavy Jets – это одни из наиболее ликвидных и устойчивых к колебаниям спроса класс машин. В пользу их приобретения нередко склоняются потенциальные покупатели бизнес-джетов из стран СНГ, поэтому на российском рынке существует стабильное предложение этих самолетов. Рейтинг самых популярных бизнес-джетов, летающих в интересах чартерных пассажиров, в 2015 году возглавил Embraer Legacy 600/650, доля которого составила 10%. Эта модель, пользующаяся неизменным спросом в России, одна из самых популярных и на глобальном рынке бизнес-авиации – на ее долю приходится свыше 12% от мирового парка бизнес-джетов. Самолет Cessna Citation XLS занял заслуженное второе место с 9%. Замыкает тройку лидеров с долей в 8,5% Challenger 605. В 2015 году парк бизнес-джетов, летающих в интересах российских владельцев, не претерпел тектонических изменений. Это связано с тем, что рынок перерос период догоняющего роста и сформировался. Кроме того, возраст парка относительно молодой – в среднем ему около 10 лет и о его тотальном обновлении речи пока не идет. Фундамент флота составляют вместительные машины классов Long Range Jets, Heavy Jets и Super-Midsize Jets. Самыми популярными моделями среди собственников бизнес-джетов являются дальнемагистральные самолеты Global XRS/5000 и Falcon 7X, а также тяжелые Challenger 605 и Embraer Legacy 600. Из новых трендов – набирает популярность Gulfstream G650, а некоторые владельцы дальнемагистральных бизнес-джетов продают свои машины, когда подходит время получать заказанные ранее абсолютно новые модели, например, Global 6000 и Gulfstream G650.

Поделиться: Официальный пресс-релиз

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;