Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
БИЗНЕС-ДЖЕТ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но как узнать чистокровную птицу?
БИЗНЕС-ДЖЕТ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но как узнать чистокровную птицу?
БИЗНЕС-ДЖЕТ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но как узнать чистокровную птицу?
В любой точке мира, с любым количеством денег в кармане, независимо от возраста, образования и социального положения, люди мечтают об одном и том же. Разум говорит «брось страдать ерундой», а воображение все рисует и рисует одну и ту же картинку: длинный лимузин, отдельный вход в бизнес-лаунж аэропорта, солнечные лучи играют в зеркальных окнах, сквозь которые видно, как на взлетную полосу изящно выруливает ваш личный самолет. Ослепительная улыбка стюардессы и шикарный лайнер стремительно отрывается от земли, унося своего владельца на райский остров, где уже покачивается на волнах белоснежная яхта…
Стоп! Вот как раз с островами и возникают основные проблемы. Чем меньше остров, тем короче на нем взлетно-посадочная полоса. Да что там, полоса, если даже аэропорты в привычном понимании этого слова не везде есть. С крупными мегаполисами ситуация обратная: места, вроде, много, но оно сто лет, как застроено, поэтому крупные хабы вынесены далеко за пределы городов. А если и есть аэропорт в центре города – классический пример Лондон-Сити – то из-за размеров полосы он далеко не каждый самолет может принять. Если бы не это ограничение, бизнес-авиации в сегодняшнем понимании слова могло бы вообще не существовать. С точки зрения одного комфорта достаточно переоборудовать по VIP-стандартам салон любого магистрального лайнера и радоваться жизни, летая себе по островам. Собственно, на заре деловой (ее тогда называли «административной») авиации так оно и было. Каждый уважающий себя авиастроитель имел специальную версию своего флагмана в люксовой отделке. Их так и называли: самолет такой-то, модификация «салон». Но в дальнейшем бизнес-авиация пошла по своему пути и сегодня даже самый маленький бизнес-джет обладает рядом характеристик, отличающих его от просто самолета. Даже если последний отделан чистым золотом, в ванной плещется шампанское Perrier-Jouet, а на обед предлагают меню a la-carte из звездного ресторана Мишлен.

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ НАСТОЯЩЕГО БИЗНЕС-ДЖЕТА

1. Он реактивный


Приставка «джет» в дословном переводе означает реактивный. Да, сегодня в мире существует большое число административных самолетов с турбовинтовыми двигателями, но это скорее дань реальности, призывающей экономику быть экономной, нежели принципиальный выбор владельцев. Просто турбопроп намного дешевле в эксплуатации. По статистике самым популярным направлением бизнес-перевозок в России по-прежнему является Ницца и очевидно, что в полете на курорт выигрыш в скорости в обмен на приличный рост цены не всегда нужен.


2. Он далеко летит



Увеличенная дальность полета в данном случае не просто показатель успеха конструкторского бюро, а еще один способ сэкономить время. Теоретически, любой магистральный лайнер сможет улететь куда угодно, но для этого ему придется останавливаться на дозаправки, а дозаправка – это всегда несколько часов. Бизнес-джетам подобное не грозит, поскольку их оборудуют топливными баками увеличенной вместимости. Например, знаменитый Dessault Falcon 7X от Москвы до Лос-Анжелоса (это почти 10 тыс. км) долетит всего за 11 часов. Не зря, видимо, два «Фалькона» эксплуатируются в Специальном летном отряде ГК «Россия», обслуживающей первых лиц государства.

3. Он имеет встроенный трап



На первый взгляд сущая мелочь, а на самом деле важнейшая вещь. Как ни крути, а самолетов на свете гораздо больше, чем аэропортов. И далеко не в каждом аэропорту найдется трап для каждого типа ВС. Особенно если речь идет о том самом райском острове в банановой республике. А если и найдется, то ждать, пока местные аборигены его найдут, подгонят к самолету и присоединят – сомнительное удовольствие. Поэтому истинный бизнес-джет обязательно должен иметь собственный трап.

4. У него короткий разбег



Понятно, что чем меньше самолет, тем короче ему нужна ВПП. Но в случае бизнес-джета в этом кроется принципиальный момент. Во-первых, с точки зрения все тех же островов – далеко не все они могут похвастаться обширными размерами. Во-вторых, с точки зрения скорости перемещения в пространстве. Аэропорты в мегаполисах расположены в лучшем случае на окраине, соответственно приходится тратить лишнее время, чтобы добраться в центр. Но в ряде европейских столиц сохранились аэропорты непосредственно в черте города, вот только сесть там могут далеко не все. Для Лондон-Сити, например, авиастроителям приходится даже получать отдельную сертификацию, потому что длинна полосы всего 1508 метров, да и та под крутым углом.

5. Он всегда на связи



Если «джет» означает реактивный, то «бизнес» и переводить не надо. Бизнес-джет может быть максимально комфортным, изысканным и стильным, но все же главное его предназначение – полеты без отрыва от работы. Поэтому важнейшим отличительным признаком является наличие спутниковой связи на борту. В принципе, сегодня многие бюджетные авиакомпании предлагают своим клиентам и доступ в интернет и даже Wi-Fi, но в большинстве случаев это означает подключение к серверу самой авиакомпании, где лежит коллекция аудиофайлов, фильмов и игр. То есть способ скоротать время и не более того. Возможность полноценно вести дела на борту пока еще – привилегия исключительно владельцев бизнес-джетов.

Поделиться: Елена Леликова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;