Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-джет из Ульяновска
Бизнес-джет из Ульяновска
JETS.ru представляет фрагменты интервью с генеральным директором ETIRC по СНГ Николаем Никифоровым, полную версию которого читайте в июньском номере журнала «TopFlight». В феврале текущего года компания ETIRC Aviation S.a.r.l. объявила о запуске программы производства сверхлегкого реактивного самолета в России. Первое российское сборочное авиапредприятие будет построено в Ульяновске. Предполагается, что завод начнет работать в конце 2009 года и в этом же году будет выпущена первая партия – 30 машин.О перспективах российского проекта мы беседовали с генеральным директором ETIRC по СНГ Николаем Никифоровым.

Какое участие в этом проекте принимает российская сторона? Существует ли доля российского капитала в компании?

Безусловно, в компании есть российский капитал, однако российские учредители совместного предприятия пока не разглашаются.Могу сказать только то, что управлять заводом будут российские менеджеры. Первое время они будут консультироваться у американских специалистов из Eclipse Aviation. На заводе будут работать наши соотечественники, к 2012 году в производстве будут задействованы порядка полутора тысяч человек.

Ульяновский завод будет полностью копировать производственный процесс предприятия в Альбукерке. В настоящее время завод в США вышел на производство одного самолета в день, что касается ульяновского проекта, то к 2012 году предприятие должно выйти на полную мощность – 800 самолетов в год.

Чтобы избежать трудностей при запуске производства, все компоненты самолета будут присылаться максимально единым комплектом из США. Двигатели, которые производятся в Канаде, и крылья, изготавливаемые в Японии, будут приходить в Россию из этих стран напрямую, чтобы не создавать сложной логистической схемы.

Будет ли предприятие использовать отечественные детали в производстве самолетов Eclipse 500?

У нас есть обязательства, которые прописаны в инвестиционном предложении, что со временем компания ETIRC начнет локализацию. Я считаю, что это рациональное решение. Какой смысл изготавливать шасси в Канаде, если в России есть завод в Нижнем Новгороде, делающий отличного качества гидравлику для Airbus. Это же касается и хвостовой части: чтобы не собирать ее в Англии и в Америке, можно использовать мощности отечественного производства. Есть ряд компонентов самолета, которые можно хорошо сделать и в России.

Таким образом, локализация начнется через 1,5—2 года после запуска завода, когда мы пройдем все этапы сертификации производства.

Небольшая цена самой машины и отсутствие высоких пошлин делают Eclipse 500 доступным для российских покупателей. Каковы, по Вашему мнению, перспективы Eclipse на отечественном рынке?

Блестящие. Уже сегодня существует спрос на Eclipse 500. В отличие от Америки, где 70% всех уходит в частное владение, и лишь 30% – в авиатакси, в России 90% заказов поступают от операторов авиатакси и 10% – от частных покупателей. Кроме того, российские бизнесмены будут использовать самолет в качестве корпоративного транспорта, например, для группы компаний или сети предприятий.

Производственная мощность ульяновского завода рассчитана на выпуск 800 машин в год, мы условно разделили потенциальные поставки на две половины, из которых одна будет предоставлена заказчикам из Европы, а вторая – в Россию, Украину и Казахстан. Открытие завода в Ульяновске, я считаю, станет стимулом для серьезного развития рынка авиатакси в России.

Все права на данную публикацию принадлежат журналу «TopFlight» и JETS.ru. Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции.


Поделиться: http://jets Ольга Решетняк

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;