Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес-джет супер-среднего класса Challenger 300
Бизнес-джет супер-среднего класса Challenger 300
Бизнес-джет супер-среднего класса Challenger 300
На старте реализации проекта, этот самолет получил название Bombardier Continental, которое должно было подчеркнуть его способность совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты. Но на рынке самолет появился уже под названием Challenger 300: производитель решил, что указание на принадлежность к популярному семейству бизнес-джетов «Challenger» повысит его коммерческую привлекательность. В результате он был позиционирован как более современная и менее дорогостоящая версия популярного Challenger 604 с большим салоном. Проект Challenger 300 возник в конце 90-х годов. Когда на рынке бизнес-джетов существовал значительный разрыв между воздушными судами средней категории и большими корпоративными самолетами. Промежуточных вариантов между этими категориями почти не существовало. Bombardier понял, что использование этой ниши может принести большой успех. Несмотря на то, Challenger 300 был не первым самолетом супер-среднего класса, ему удалось занять доминирующие позиции в этом сегменте рынка с самого начала поставок в 2004 году. На сегодняшний день статистика свидетельствует, что Bombardier поставил своим заказчикам большее количество бизнес-джетов этой категории, чем любой другой мировой производитель: более 350 единиц.

Почему Challenger 300 доминирует на рынке?

Главное преимущество, которое отмечают эксперты в конструкции Challenger 300 – это объем его пассажирского салона. Самолет имеет очень большой салон для своего класса: около 850 кубических метров, с ровным полом и высотой потолка более 180 сантиметров. Ширина салона – более 210 сантиметров. При стандартном варианте комплектации Challenger 300 вмещает до 10 пассажиров. Классический вариант рассадки при этом: два «клуба» (две пары сидений, обращенных лицом друг к другу) и один боковой диван. Багажное отделение объемом в 3 кубических метра вмещает до 66 единиц багажа среднего размера.


Производительность

Диапазон дальности полета Challenger 300 составляет почти 6000 километров. Это означает, например, что самолет может пересечь североамериканский континент с севера на юг, или совершить беспосадочный перелет от восточного до западного побережья США, даже при встречном ветре. Этот показатель стал критически важным для успеха Challenger 300 на рынке. Трансконтинентальные перелеты являются для жителей США очень популярными, и многим чартерным операторам приходилось использовать большие, потребляющие слишком много топлива бизнес-джеты для перевозки небольших групп пассажиров. Challenger 300 предоставил им возможность значительно сэкономить затраты, которых требовали крупные биз-лайнеры. Крейсерская скорость самолета составляет около 850 километров в час. При взлете и посадке в стандартных условиях, «на уровне моря» этот самолет демонстрирует обычную, достаточно высокую производительность, но в труднодоступных горных аэропортах он превосходит большую часть своих конкурентов по классу.

Резюме

За последние 9 лет Challenger 300 был признан лучшим самолетом в своем классе. Производитель продолжает получать все новые заказы на самолет этой модели, а на вторичном рынке эти бизнес-джеты сохраняют высокую остаточную стоимость. Однако будущее этого самолета не является столь уж однозначно успешным. Супер-средний сегмент в настоящее время стал чрезвычайно конкурентным. Одни производители предлагают в этом классе уменьшенные варианты своих крупных бизнес-джетов, стремясь сохранить при этом объем пассажирского салона. Другие – перерабатывают свои популярные модели среднего класса, увеличивая их скорость, дальность и производительность полета. Шанс на завоевание какой-то доли рынка есть у каждого из них. Однако у Challenger 300 есть все основания для того, чтобы еще на несколько лет сохранить свои лидирующие в данном сегменте рынка позиции.

Поделиться: JETS.RU по материалам Forbes

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;