Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес подход к бизнес-авиации
Бизнес подход к бизнес-авиации
Бизнес подход к бизнес-авиации
Надежда Туровская, директор по маркетингу компании А-Групп, которая расскажет о последних новостях компании и поделится своими ощущениями от тех процессов, которые мы наблюдаем на российском рынке бизнес-перевозок. Текущую ситуацию на отечественном рынке деловой авиации сложно отнести к разряду предсказуемых. Но тем не менее отчетливо прослеживаются тенденции если не к желаемому восстановлению, то, по крайней мере, к концу затянувшейся рецессии. Любой аэропорт своего рода лакмусовая бумага, честно показывающая спрос на перелеты, особенно в сегменте деловых перевозок. Надежда, текущий год ярко иллюстрирует, что рецессия на российском рынке деловой авиации понемногу сходит на нет, уступая слабому, но все-таки увеличению спроса. Согласны ли Вы с этим утверждением, и какова Ваша личная оценка происходящего на рынке. По нашим наблюдениям, темп падения российского рынка деловой авиации замедлился, намечается стабилизация. Однако говорить об увеличении спроса пока рано, делать прогнозы на рынке деловой авиации сложно, он сильно зависит от геополитической и экономической ситуации в мире. Кризис, который сейчас переживает деловая авиация, не знаком никому и давать какие-либо прогнозы очень сложно. Можно лишь проводить аналогии, например, с кризисом 2008-2009 годов. Если посмотреть на статистику открытых источников, например, WingX Advance, который анализирует исключительно международный трафик из России в Европу и обратно, то можно заметить, что процент падения полетов в Москву за зимние и весенние месяцы несколько ниже, чем за летние: 14-15% против 18-20%. Летний же сезон всегда является показателем восстановления рынка. Мне кажется, что мы войдем в 2017 год со стабильным снижением рынка в районе 15-20% относительно 2015 года. В нынешнем году А-Групп анонсировала ряд проектов, среди которых инфраструктурные и «более глобальные», касающиеся новых направлений деятельности компании. Что сделано и о чем сейчас можно говорить? Год назад мы анонсировали ввод в эксплуатацию еще одного ангара в Шереметьево к концу 2016 года. Это очень важная часть нашей стратегии по расширению бизнеса, и, к счастью, работы по строительству идут по графику. Мы наблюдаем стабильный рост пассажиропотока, и это не удивительно, ведь международный аэропорт Шереметьево, где базируется FBO А-Групп, традиционно является самым востребованным для пассажиров регулярных рейсов, а легкая транспортная доступность после открытия платной трассы и верно выбранная маркетинговая стратегия нашей компании делает его все более привлекательным для пассажиров бизнес-авиации. После окончания строительства третьей по счету ВПП в Шереметьево мы ожидаем еще больший рост пассажиропотока, поэтому в наших планах дальнейшее расширение инфраструктуры, строительство новых ангаров и перронов. По графику, а именно к концу года будет введен в эксплуатацию также новый ангарный комплекс в Пулково, что позволит нам привлечь еще больше клиентов и в северной столице. Индикатор состояния рынка бизнес-перевозок – трафик. Как он скорректировался с начала года? В целом, клиенты действительно стали меньше летать, это можно отметить как в отношении полетов в бизнес-целях, так и с целью отдыха. Однако значительный рост пассажиров, предпочитающих пользоваться услугами наших FBO, позволяет нам демонстрировать успешные показатели. С какими новыми маркетинговыми предложениями компания планирует выйти на рынок в ближайшее время? Новых предложений в ближайшее время мы анонсировать не планируем. Компанией ранее была выбрана маркетинговая стратегия, и ее результатом стал значительный рост финансовых показателей. Наша стратегия – это бизнес подход к бизнес-авиации. Профессиональный подход к делу, и дальнейшая работа по усовершенствованию качества предоставляемых услуг – приоритет компании А-Групп на ближайшее время. Мы не боремся с конкурентами и не демонстрируем «широкую русскую душу», мы хорошо делаем свою работу. В компании создана полноценная служба контроля качества, которая позволит реализовать наши планы в полной мере. Многие эксперты рынка в последнее время говорят о снижении качества обслуживания пассажиров, хотя в нашем сегменте об этом очень странно говорить. Тем не менее, расскажите, что для компании означает слово «клиент» и всегда ли он прав? «Клиент» для нас – слово очень важное. Каждый сотрудник в компании понимает, кто в конечном счете платит ему зарплату. За последний год в этом направлении сделано было очень многое и в рамках обучения персонала, и в рамках формирования особой корпоративной культуры. Конечно, клиент всегда прав, а если он не прав, мы никогда ему об этом не скажем, просто постараемся, чтобы подготовка к полету прошла максимально комфортно. С первого дня работы FBO А-Групп основным нашим приоритетом стал индивидуальный подход к каждому пассажиру и минимальное время, затрачиваемое на подготовку к полету. Вылетая из нашего Терминала, пассажир никогда не заметит большого потока людей, ему не придется стоять в очереди на регистрацию, паспортный контроль или ждать времени на вылет. Наши клиенты ценят конфиденциальность, для них не важна тусовка и PR, у них другие приоритеты, которые мы в полной мере обеспечиваем. Надежда, а что такое особая корпоративная культура, о которой Вы говорили выше? Руководство компании понимает, что без слаженной профессиональной команды безупречная работа не возможна, особенно в такой сфере услуг как бизнес-авиация. Среди сотрудников, например, была организована футбольная команда, ребята отлично показали себя в отраслевых соревнованиях. А в день защиты детей мы успешно провели экскурсии для детей сотрудников по инфраструктуре Шереметьево и А-Групп. Дети и родители, конечно, были счастливы. От пожарной станции с учебной тревогой и службы автоматической сортировки багажа до ангаров с бизнес-джетами и интереснейшего рассказа посвященного истории авиации. Кстати, подобные экскурсии планируем проводить теперь уже для детей наших клиентов. Для повышения профессионального уровня сотрудников в компании регулярно проводятся тренинги и обучающие программы. Услуги ТОиР, а вернее «локальный ТОиР» одни из самых востребованных. Какие планы в настоящее время вынашивает компания и есть ли на примете потенциальный партнер? Вопрос ТОиРа для компании важный и в тоже время сложный, потенциального партнера пока нет, мы рассматриваем предложения по сотрудничеству. В прошлом году наметился определенный тренд: количество внутренних рейсов, практически сравнялось с международными. Насколько эти тенденции продолжаются в 2016 году и какие наиболее популярные направления в России сейчас доминируют? Что касается рейсов, которые осуществляются из наших FBO, то количество рейсов по России не просто сравнялось, внутренних рейсов в текущем году на 5-6% больше чем международных. Конечно же лидирующее направление – Санкт-Петербург. Популярным можно назвать юг России (Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа), все чаще летают в Крым. Пользуются спросом Белгород, Ростов, Самара, Казань. Хотя на сегодняшний день трудно назвать аэропорт России, в который бы пассажиры не вылетали из наших терминалов, растет спрос на внутренний туризм и интерес к бизнесу в России.

Поделиться: bizavnews.ru
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;