Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бизнес в зал!
Бизнес в зал!
Оплачивая билет бизнес-класса, пассажир тратится не только на комфорт в воздухе, но и на земле. Как правило, бизнес-залы предлагают схожий уровень услуг. "АвиаПорт" опросил аэропорты, как они планируют развивать данный спектр бизнеса. "Как таковой нормативной документации, определяющей каким должен быть бизнес-зал, не существует. Но обычно должен быть предложен шведский стол, включенный в стоимость, средства связи, персональное обслуживание, свежая пресса, зал переговоров", - рассказал представитель аэропорта "Внуково". Как правило, бизнес-залы аэропортов работают по системе "все включено" и предлагают такие виды услуг как: телевизор и пресса; информационное обеспечение; услуги телефонной связи; ксерокс, факс; доступ в интернет; игровая комната; душевая комната; курительная комната; бар из алкогольных и прохладительных напитков; шведский стол. Однако, аэропорт Сочи, помимо этого, предоставляет возможность за дополнительные деньги заказать алкоголь, который в стандартный набор не входит. В среднем пассажир проводит в бизнес-зале около часа. Обслуживание в бизнес-залах большинства крупнейших российских аэропортов производится как на внутренних, так и на международных линиях. Но есть и такие, где бизнез-залы есть только на внутренних линиях, среди них аэропорты Краснодара, Геленджика, Анапы и Калининграда. А в Сочи из четырех возможных бизнес-залов запущено два - внутренний и международный. Два остальных находятся в резерве под Олимпиаду. Бизнес-зал может принадлежать как аэропорту, так и авиакомпании или независимому оператору. Например, в "Домодедово" расположены залы авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", British Airways, Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss International Air Lines. Кроме того, в аэропорту расположен бизнес-зал UTG Travel Club, обслуживающий пассажиров авиакомпаний "ЮТэйр", "Саравиа", "Когалымавиа" и "Белавиа". UTG Travel Club оперирует также и в терминале А аэропорта "Внуково". "Обслуживание в бизнес-залах производится на основании договоров с контрагентами - авиакомпаниями и туроператорами. Для пассажиров любой авиакомпании с билетами любого класса возможно приобретение разового посещения бинес-зала", - рассказывает директор Дирекции по организации особо важных перевозок аэропорта "Шереметьево" Александр Логинов. Так, по каждому терминалу "Шереметьево" разработан и утвержден прейскурант цен на обслуживание пассажиров - цена пригласительного билета варьируется от 800 до 1,5 тыс. рублей. В тоже время в Сочи пассажиры эконом-класса могут воспользоваться бизнес-залом, за исключением периодов пиковых нагрузок, за 3 тыс. рублей. В терминале B аэропорта "Внуково" пассажир может приобрести ваучер за 970 рублей, терминале А пригласительный билет стоит 2,4 тыс. рублей. По словам представителя "Внуково", наличие бизнес-зала никак не влияет на статус аэропорта. "Бизнес-зал - это одна из услуг, с помощью которой авиакомпании привлекают пассажиров бизнес-класса. Это не аэропортовая услуга, поскольку не привлекает пассажиров в аэропорт. При этом не все авиакомпании, имеющие бизнес-класс на борту своих самолетов, заключают договора на обслуживание в бизнес-зале", - отмечает собеседник. По его словам данная услуга популярна настолько, сколько кресел бизнес-класса предлагают авиакомпании в своих самолетах. В тоже время представители "Шереметьево" и аэропортового холдинга "Базэл Аэро" констатируют, услуга бизнес-зала в их аэропортах является очень популярной. "В прошедшем году в бизне-залах ОАО "МАШ" было обслужено 260 тыс. 411 человек, из них 52,5 тыс. человек - экономкласса. При этом доходы аэропорта за обслуживание пассажиров в бизне-залах составили 156 млн 810 тыс. рублей", - рассказывает А. Логинов. А через ВИП и бизнес-залы аэропортов группы "Базэл Аэро" в 2011 г. прошло почти 90 тыс. человек - это 15 % от общего числа пассажиров: Сочи - 42, 5 тыс. человек, в Краснодаре - 39 тыс., в Анапе - 5 тыс., в Геленджике - 3,5 тыс. Во "Внуково" бизнес-залов в терминале А воспользовались 77 тыс. человек, в терминале В - 8 тыс. человек. Спрос на услугу предоставления бизнес-залов подталкивает аэропорты развивать данный сегмент. В "Шереметьево" в целях улучшения качества обслуживания пассажиров решается вопрос о реконструкции и открытия нового комфортабельного бизнес-зала в аэропорту. "Также, в связи с увеличением рейсов в аэропорту авиакомпании "Трансаэро" рассматривается возможность открытия их собственного бизнес-зала в Терминале F",- добавил А. Логинов. В Сочи в январе 2013 г. будет построен новый VIP-терминал площадью около 4 тыс. кв. м. Он будет представлять собой универсальный аэровокзальный комплекс для обслуживания пассажиров категории VIP, членов официальных делегаций, а также граждан, пользующихся услугами самолетов деловой авиации. Пассажиры бизнес-класса к этим категориям не относятся, для них предназначены бизнес-залы на территории аэровокзала. Клиентам VIP-терминала будут предоставляться услуги отдельной регистрации, отдельного досмотра и отдельного сопровождения до салона самолета. По словам представителя "Базэл Аэро", пропускная способность терминала составит 50 пассажиров в час. Рядом с терминалом будут построены 12 стоянок для небольших самолетов деловой авиации. Финансирование стройки в размере около 627 млн рублей в рамках общего кредитного договора одобрено банком. В Краснодаре на будущий год запускается временный терминал, в котором будет и VIP-зал. Общая стоимость временного терминала порядка 500 млн руб. Также калининградский "Храброво" при существующем одном бизнес-зале в зоне внутренних воздушных авиалиний и одном VIP-зале планирует в ближайшее время открыть бизнес-зала для пассажиров, вылетающих международными рейсами.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/05/16/234491.html Ольга Романова, Елена Слюсарева
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;