Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ближневосточный размах

11 – 15 ноября в выставочном центре Airport Expo города Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты, прошел 10-й международный авиасалон Dubai Airshow 2007, собравший 850 участников из 50 стран мира. На площади в 35 тыс. кв. м. было представлено 140 типов военных и гражданских летательных аппаратов. Участниками авиашоу, собравшего под своим крылом разработчиков со всего мира, стали как постоянные экспоненты выставки, Bell Helicopters, Airbus, Bombardier Aerospace, Cessna Aircraft, Boeing, AgustaWestland, так и дебютанты - Grob Aerospace, Henkel Aerospace, Volvo Aero, Eclipse Aviation.

Дубайское авиашоу, являющееся крупнейшим на Ближнем Востоке и третьим в мире, с первых дней начало устанавливать рекорды по закупкам гражданских авиалайнеров. Только в первый день работы выставки общая сумма подписанных контрактов составила 34,9 млрд. долл. США, на второй день общая сумма всех контрактов возросла до 132, 5 млрд. долл. США. Таким образом, был превышен рекордный уровень суммы заключенных контрактов, который принадлежал авиасалону Фарнборо и был достигнут в 2006 году. Эксперты связывают такую покупательскую активность со стремительным развитием всех сегментов авиационной индустрии на Ближнем Востоке. В частности, специалисты отмечают бурный рост ближневосточных авиакомпаний, среди которых есть такие гиганты, как «Emirates», «Etihad» и «Qatar Airways», которые, в ходе авиасалона, десятками закупали Boeing и Airbus.

Организаторы намерено ограничили контингент посетителей салона, допустив исключительно экспертов и ответственных лиц, занятых в сфере военной и гражданской авиации и освоения космоса.

Повышенным спросом пользовались самолеты бизнес-авиации, которые были представлены на авиасалоне во всем многообразии. Достаточно сказать, что свой ассортимент продемонстрировали такие крупные производители деловых самолетов и постоянные участники дубайского авиашоу как Embraer, Dassault Falcon, Hawker Beechcraft, Bombardier. В этом году ряд разработчиков бизнес-джетов пополнился именами новых участников таких, как Eclipse Aviation и Grob Aerospace.

Одной из первых, итоги авиашоу подвела компания Airbus, выпускающая не только самолеты коммерческой регулярной авиации, но и бизнес-лайнеры. Контракты, подписанные в Дубаи, свидетельствуют о растущей популярности лайнеров А350 XWB и А380, использующихся как авиакомпаниями, так и частными лицами. На авиасалоне были куплены VIP-версии этих самолетов, одну из которых – двухярусный "летающий дворец" А380 – приобрел для себя принц Саудовской Аравии. Заметно отличилась и гонконгская компания С JET, специализирующаяся на бизнес-чартерах и оформившая твердые заказы на А318 семейства ACJ и А350 XWB в VIP-версии.

С впечатляющими результатами завершила авиасалон в Дубае бразильская компания Embraer, получившая заказы на общую сумму 1,1 млрд. долл. США от 9 клиентов из разных стран мира; на долю самолетов бизнес-авиации пришлась сумма, превышающая 632 млн. долл. США. Поступило 51 твердых заказа, 7 из которых на поставку бизнес-лайнера Lineage 1000, 7 - на Legacy 600 и 37 на бизнес-джеты семейства Phenom. Во многом такой успех компании связан с тем, что Embraer продемонстрировала весь модельный ряд самолетов административного класса; впервые в ближневосточном регионе посетители смогли увидеть полномасштабный макет салонов Lineage 1000 и Phenom 300.

Не осталась в стороне и компания Dassault Falcon, которая впервые за последние несколько месяцев получила крупный заказ на Falcon 7X. Пожелавшая остаться неизвестной саудовская чартерная компания оформила твердый заказ на семь дальнемагистральных бизнес-джетов Falcon 7X и опцион еще на 3 самолета. Специалисты компании связывают успех сделки с тем, что 7X является наиболее популярной моделью Dassault Falcon на Ближнем Востоке.

Весьма успешным можно назвать Dubai Airshow для компании Cessna Aircraft Company, которая получила масштабный заказ от своего официального представителя на Ближнем Востоке Wallan Aviation. Cessna поставит 11 бизнес-джетов модельного ряда Citation и 14 однодвигательных самолетов на общую сумму более 110 млн. долл. США. От своего ближневосточного коллеги не отставала египетская компания Smart Aviation, оформившая заказ на 5 бизнес-джетов Citation Sovereign на сумму в 80 млн. долл. США. Помимо этого, Cessna Aircraft реализовала несколько бизнес-джетов Citation Mustang.

Впервые принимавшая участие в Дубайском авиашоу компания Eclipse Aviation получила заказ на поставку 12 сверхлегких реактивных бизнес-джетов Eclipse 500. Самолеты Eclipse будут использованы в программе летной подготовки для пилотов деловой авиации из Европы, Ближнего Востока, Индии и Северной Африки.

Канадская авиастроительная компания Bombardier Aerospace оформила контракты на поставку одного Learjet 45XR и Challenger 605. Помимо этого, на авиасалоне состоялась презентация нового бизнес-джета Learjet NXT, о начале разработки которого Bombardier сообщила в конце октября этого года.

Прорыв на дубайском авиашоу совершила компания Aerion, которая, после закрытия проекта сверхзвукового лайнера «Конкорд», пытается занять освободившуюся нишу на рынке сверхзвуковых пассажирских самолетов. Первыми покупателями еще не выпущенного сверхзвукового бизнес-джета (SSBJ), стоимость которого составила 80 млн. долл. США, стали саудовский бизнесмен Тарек Бен Ладен, сводный брат Осамы Бен Ладена, и шейх Рашид Бен Хумайд, глава Аджмана. По условиям Aerion, первые 40 клиентов компании вложат по 250 тыс. долл. США в доработку модели.

Подводя итоги авиасалона в Дубаи, необходимо отметить, что выставка явилась индикатором роста интереса не только к авиационной индустрии в целом, но и к деловой авиации в частности. Во многом, бум на самолеты бизнес-авиации связан с растущим экономическим благополучием и стремительным развитием авиационного сегмента в странах Ближнего Востока. Установив рекорд по продажам авиационной техники, авиасалон в Дубае обосновал свои амбиции стать крупнейшим авиасалоном в мире.


Поделиться: http://www.jets.ru Анна Назарова
  • <p>Генеральный директор ЗАО «Центр Бизнес-Авиации Внуково-3» (ЦБА) Александр Попов в специальном интервью журналу TopFlight рассказал о развитии одного из крупнейших в Европе центров деловой авиации.</p>
  • Текущее состояние вертолетного рынка, возможно, и не стоит называть «серебряным веком вертолетостроения»

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;