Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Блюз альянсов
Блюз альянсов
Qatar Airways в октябре объявил о вступлении в альянс Oneworld. Представители объединения отметили, что это важный шаг в развитии альянса. Вопрос в том, какого развития. Прошедшие несколько недель ознаменовались фундаментальными изменениями на рынке дальнемагистральных перелетов. Австралийская Qantas Airways сделала резкий поворот и объявила о двустороннем партнерстве с Emirates, прекратив длительное сотрудничество с British Airways. Авиакомпания Etihad Airways подталкивает немецкого партнера Oneworld — Air Berlin, в которой владеет почти третью акций, — к двусторонней сделке с Air France, делая меньший акцент на партнерство с альянсом. А Qatar Airways, которую сейчас тепло приветствуют в лагере бывших оппонентов, наглядно демонстрирует капитуляцию европейских и азиатских авиакомпаний. Все больше и больше этих перевозчиков понимают, что они не смогут остановить рост авиакомпаний Qatar, Etihad и Emirates. Пытаясь отразить удар авиакомпаний Ближнего Востока, другие государства ограничивали права на полеты в свои страны, жаловались на то, что конкурентов субсидируют государства, а также стремились прекратить практику экспортного кредитования покупателей самолетов, говоря о нечестной конкуренции. Ни одна из стратегий не оказалась выигрышной — в том числе и из-за того, что европейские и азиатские авиакомпании также получают субсидирование. Сейчас основная идея изменилась: "Если ты не можешь победить их, присоединись к ним". Однако есть один скрытый тренд, который должен волновать альянсы. Большинство авиакомпаний предпочитают прочные двусторонние соглашения правилам глобального объединения. Причина в том, что последние иногда слишком ограничивают возможности своих участников для создания других партнерств, а также чересчур требовательны в правилах интеграции продаж. В добавление к ситуациям с Qantas и Air Berlin бразильская TAM еще больше подчеркивает происходящие изменения. Предполагается, что компания покинет Star Alliance в результате слияния с чилийской LAN. Два южноамериканских перевозчика сформировали в этом году авиационную группу. Это первое решение TAM, направленное против альянсов. А вторым важным решением может стать невступление в Oneworld, хотя LAN выступила одним из создателей альянсов. Независимость позволит TAM сохранить двусторонние отношения с участниками Star Alliance и одновременно получить все выгоды от сделки с LAN. Qatar Airways вела переговоры о допуске в Oneworld в течение нескольких месяцев. Этот альянс традиционно следовал более мягким правилам относительно двусторонних партнерств его участников за пределами альянса. Выбор Qatar для усиления азиатских направлений говорит о многом. Странным образом этот ход парирует решение Qantas о сотрудничестве с Emirates. Привлечение Qatar также говорит о том, что Oneworld не уверен, останется ли надолго в объединении гонконгская Cathay Pacific. Даже если Cathay Pacific останется, выигрыш от этого будет ограниченным, поскольку гонконгский перевозчик не может создать двустороннее совместное предприятие с British Airways из-за ограничений регуляторов. Также Cathay привязана к Air China, китайскому участнику Star Alliance, с помощью перекрестного владения компаниями. Даже Star Alliance, который известен своими жесткими ограничениями, принял это. Etihad выстроил широкую сеть с помощью почти четырех десятков двусторонних код-шеринговых соглашений, которые приносят перевозчику около 20% его доходов, что составляет почти 1 млрд долл. Компания крайне далека от вступления в какой-либо альянс, и если она на это все-таки решится, то это будет SkyTeam, одним из создателей которого выступала Air France — KLM. Сейчас компания ведет переговоры о код-шеринге с Air France. По словам главы Etihad Джеймса Хогана, переговоры продолжаются до сих пор и идут очень хорошо. Сейчас обсуждение условий включает преимущественно лишь Air France и Etihad, но в окончательной сделке может также принять участие и Air Berlin. "Если есть такая возможность, то мы очень заинтересованы увидеть результат", — сказал Хоган в интервью Aviation Week. Соглашение между Air Berlin и Air France автоматически не поставит под вопрос участие немецкого перевозчика в альянсе Oneworld. Однако это переключит приоритеты развития маршрутной сети Air Berlin, чтобы больше соответствовать растущим интересам Etihad. В дальнейшем может возникнуть вопрос, насколько значительную добавочную стоимость приносит участие в этом альянсе. По мнению Хогана, "Oneworld вторичен". Etihad купил 29% акций в Air Berlin за 105 млн долл., предоставив своему новому партнеру кредит в размере 255 млн долл. Финансовые показатели немецкого перевозчика стремительно ухудшались, однако, по словам Хогана, компания сможет изменить положение. Он говорит, что компания начнет приносить прибыль в ближайшие 12–18 месяцев, "и им не понадобится дополнительный кредит". Хоган назвал крайне важным назначение Вольфганга Прок-Шауэра, бывшего главы bmi, на должность главы подразделения по стратегии и развитию маршрутной сети в Air Berlin. Сеть "должна быть обновлена", и руководители Air Berlin "знают, что они должны принимать сложные решения". У Etihad нет планов по запуску рейсов в Северную Америку из Европы, даже несмотря на то что двустороннее соглашение между Германией и ОАЭ дает арабским перевозчикам ограниченные права по пятой свободе при полетах в США. Etihad уже близко подошел к объявлению об укреплении партнерских отношений с Garuda Indonesia. Сделка, возможно, будет включать код-шеринг. Garuda планирует вступить в SkyTeam, однако этот шаг отложен до 2014 г. в основном для того, чтобы дать перевозчику время решить сложности с информационными технологиями.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/blyuz-alyansov Йенс ФЛОТТАУ

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;