Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Boeing 737MAX сильно изменился
Boeing 737MAX сильно изменился
В течение нескольких месяцев 2012 года Boeing внес значительные изменения в конструкцию самолета Boeing 737MAX — ремоторизованную версию своей узкофюзеляжной машины. Доработки позволили кардинально изменить отношение к этому самолету главы Air Lease Corporation (ALC) Стивена Удвара-Хази. Автор самой идеи авиационного лизинга и один из важнейших экспертов рынка разместил на авиасалоне в Фарнборо 2012 твердый заказ на 75 таких самолетов. В конце сентября Boeing планирует объявить об утверждении концепции и запуске программы Boeing 737MAX, поэтому в ближайшее время возможны объявления о дополнительных изменениях. После церемонии подписания контракта в Фарнборо Стивену Удвару-Хази напомнили, что всего за полгода до этого он крайне скептически отзывался о ремоторизованной версии Boeing 737. В ответ глава ALC пояснил, что изменения, внесенные в конструкцию как планера, так и двигателя, позволили кардинально изменить характеристики машины, поэтому поменялось и его отношение к ней. "Тот самолет, который мы видели шесть месяцев назад, и тот, что мы видим сейчас, — разные машины", — сказал глава ALC. О ряде изменений было объявлено весной этого года. В частности, Boeing представил новый вариант законцовки крыла (винглета). "Данная концепция более эффективна, чем любые другие варианты законцовок, поскольку увеличение полезного размаха крыла распределено между верхней и нижней частями винглета", — пояснял ведущий конструктор программы 737MAX Майкл Тил. По данным Boeing, новый вариант позволит дополнительно сэкономить 1,5% топлива, которые добавятся к 10–12%, полученным за счет установки новых двигателей ­LEAP-1B производства CFM International. В апреле Boeing объявил сразу о нескольких конструкционных изменениях. В частности, для улучшения аэродинамических характеристик компания удлинила задний обтекатель и расширила секцию над рулем высоты для улучшения стабильности воздушного потока. Также было решено, что спойлеры с электродистанционным управлением заменят механику, что позволит снизить вес системы управления полетом. Электронная система забора воздуха позволит оптимизировать герметизацию салона и функциональность противооблединительной системы, что, в свою очередь, также даст возможность снизить расход топлива. Представители самолетостроительной компании отмечают, что любое новое изменение, вносимое в конструкцию самолета, должно дать значительную выгоду при минимальном риске для всей программы. В частности, коррективы, направленные на улучшение аэродинамических показателей, были внесены, поскольку в Boeing понимали, как их реализовать, а также знали, что они дадут операторам дополнительный 1% экономии топлива. Однако больше всего вопросов к программе Boeing 737MAX возникало из-за необходимости увеличения диаметра вентилятора двигателя LEAP-1B. Изначально предполагалось, что он составит 68 дюймов (около 173 см). Однако для того чтобы разместить такой двигатель под крылом, требовалось изменение конструкции самолета, поскольку в противном случае гондола двигателя оказалась бы на минимальном расстоянии от земли. Еще весной производитель объявил, что новые двигатели "будут интегрированы с конструкцией крыла по аналогии с Boeing 787. Новая конструкция пилона и балки вместе с удлинением передней стойки шасси на восемь дюймов (около 20 см) позволит сохранить расстояние от нижней точки конструкции до земли, аналогичное современному 737-му, и разместить вентилятор двигателя большего размера. Конструкция створок переднего шасси была также реконструирована для соответствия новой модификации". В мае самолетостроитель сделал заявление об увеличении диаметра вентилятора — с 68 до 69 дюймов; это решение было обусловлено результатами испытаний, проведенных в аэродинамической трубе. Ремоторизованный узкофюзеляжный самолет европейского конкурента Boeing — Airbus A320NEO — будет иметь двигатели с вентиляторами еще большего диаметра, и это заставляет американского производителя искать возможности для коррекции своего проекта. Больший диаметр вентилятора делает двигатель более экономичным. Но это также добавляет вес, что ведет к дополнительному расходу топлива, поэтому производители всегда стремятся сбалансировать данные показатели. Представители Boeing отметили, что изменение диаметра не потребует дополнительного увеличения передней стойки шасси к уже объявленным восьми дюймам. Правда, подобное увеличение шасси также потребует изменений в конструкции обтекателя передней стойки. По данным издания Aviation Week, самолетостроитель пока не выполнил эту работу. Вполне возможно, что о новых коррективах будет объявлено в начале осени.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/boeing-737max-silno-izmenilsya Полина Зверева
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;