Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Boeing разбился ради эксперимента
Boeing разбился ради эксперимента
Boeing разбился ради эксперимента
Эксперты выяснили, у кого больше шансов выжить в авиакатастрофе. Для этого они в качестве эксперимента разбили пассажирский лайнер Boeing-727. Своеобразный краш-тест стоимостью $1,5 млн проходил в пустыне Сонора на территории Мексики. Самолет прибыл туда под управлением пилота, который выпрыгнул с парашютом недалеко от места крушения. Boieng-727 врезался в землю на скорости 225 км/час. Подробности — у Альбины Хазеевой. Безопаснее всего сидеть в хвосте самолета. Такой вывод сделали участники эксперимента. При столкновении с землей основной удар приходится на нос воздушного судна. Поэтому пилоты и пассажиры бизнес-класса, можно сказать, обречены. Пассажиры эконом-класса, которые сидят на последних рядах, напротив, имеют реальные шансы выжить при экстренной посадке. Статистика авиакатастроф подтверждает эти данные. Однако, по словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, рекомендация сидеть в хвосте оправдывает себя далеко не во всех нештатных ситуациях. "То, что иногда кажется явным, не всегда таковым является. Катастрофы бывают различные, их последствия также различные. Поэтому сейчас объявить пассажирам — ребята, садитесь в хвост самолета — было бы неверно", — сказал он. При проведении эксперимента в хвосте лайнера сидели три манекена. Один из них был пристегнут ремнем и занимал безопасную позицию: туловище наклонено вперед, голова упирается в спинку впереди стоящего кресла. Второй также был пристегнут ремнем, но сидел с прямой спиной. Третий пренебрег всеми рекомендациями. Первый манекен во время жесткой посадки почти не пострадал. Второй выжил, но получил серьезную травму головы. Третий скончался на месте. Следовать элементарным правилам безопасности на практике оказывается крайне важно, подтвердил руководитель Школы выживания Дмитрий Колесников. "Важно очень внимательно слушать рекомендации стюардессы. Как правило, люди это игнорируют. Когда происходит что-то экстремальное, человек сразу забывает, чем ему пользоваться и с какой целью. Такие моменты, как одежда — всякие шарфы, галстуки, шпильки на женских туфлях, заколки, ручка в карманах пиджака — могут оказаться самой зловещей вещью", — пояснил он. Пожалуй, самая серьезная проблема — психологический шок. Люди, попавшие в авиакатастрофу, делятся на три группы. 10-15% пассажиров остаются спокойны, действуют быстро и эффективно. Еще у 15% начинается истерика, а большинство - просто впадают в апатию. Женщина, которая пережила крушения самолета в 1985 году под Манчестером, рассказывала, что пассажиры даже не пытались выбраться из самолета. Они остались сидеть, как замороженные, на своих местах. Исследование того, где безопаснее сидеть в самолете, проводил также математик из Лондона Эд Галеа. По его данным, большинство выживших в авиакатастрофах сидели в пределах пяти-семи рядов от выхода. Также больше шансов выжить у тех, кто сидит у прохода, а не у окна.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc-y/2024608 Альбина Хазеева
  • При словах "частный самолет" обычно перед глазами встает роскошный магистральный авиалайнер с бассейном, отдельной спальней, библиотекой и кинотеатром на борту. На самом деле в деловой авиации такие самолеты далеко не мейнстрим
  • Проведение обслуживания по международным стандартам повышает остаточную стоимость самолета на вторичном рынке. Рынок технического обслуживания растет вместе с парком бизнес-джетов российских владельцев. Центры техобслуживания кроме Москвы открываются, например, в Иркутске

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;