Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Больше, чем восторг
Больше, чем восторг
Отработав на московской выставке деловой авиации JetExpo-2014, Dassault Aviation организовала для российских журналистов пресс-тур на свои заводы в Бордо. Во Францию их отвезли сразу с экспозиции на одном из выставленных там бизнес-джетов — Dassault Falcon 7X. Своими впечатлениями о полете делится попавший в группу корреспондент ATO.ru. С самого начала стоит расставить точки над i: в команду ATO.ru я попал совсем недавно и пока что о редактировании знаю больше, чем о самолетах. Конечно, читая новые материалы и общаясь с коллегами, я постепенно начинаю все глубже вникать в скрытые связи, которых в гражданской авиации очень и очень много. Но до статуса специалиста мне еще далеко. Так что впечатления, изложенные в этом материале — это не экспертное мнение, а всего лишь попытка описать увиденное с точки зрения человека, до сих летавшего как рядовой пассажир на самых обыкновенных самолетах. Каким образом мы будем садиться в борт, я не совсем понимал до самого конца. Я знал, что обычно при посадке в бизнес-класс "випы" проходят впереди всех. Однако мы летели не из простого аэропорта, а из Внуково-3 — крупнейшего в России терминала деловой авиации. С принятыми там процедурами я был незнаком. На деле все оказалось организовано примерно так же, как и в обычных терминалах. Основное отличие — не надо стоять в очередях. Пройдя через рамку и отдав свой багаж для сканирования (да, и тут проверяют!), пассажиры отдают свои паспорта и садятся в зале ожидания. Минут через десять документы им возвращают с посадочными талонами и тут же забирают снова для проставления печати о пересечении границы. Получив свои документы назад, пассажиры снова сдают багаж на проверку и выходят на летное поле. Точнее выезжают — к самолету их отвозит минивэн. На все про все у нас ушло около получаса — 40 минут. Однако порой ждать приходится меньше: в день вылета домой возвращались многие самолеты, выставленные на JetExpo, из-за чего в аэропорту образовалась очередь. Интерьер салона приводит в некоторое смущение — он больше похож на холл какого-нибудь не самого дешевого отеля, причем с возможностями, которые в гостиницах не встретишь. Большие мягкие кресла, которые можно двигать взад-вперед, из стороны в сторону и даже вертеть вокруг оси. Столики из полированного дерева, которые для удобства при посадке складываются по продольной оси. Чисто субъективное ощущение — посадка проходит в очень неформальной, даже немного вальяжной обстановке. Никакой давки, никакого ожидания, пока соседи утрамбуют свою кладь в ящике над головой. Заходишь, кладешь свои вещи, куда тебе нравится, и садишься на любое свободное место. Правда, выбор непростой — но не потому, что мест много (напротив, особо разгуляться негде), а потому что посидеть хочется на каждом. На первый взгляд кресла ожидания не оправдывают: они удобные, но кажется, что они могли бы быть и получше. Мне, например, не хватало анатомического изгиба, который поддерживал бы поясницу. Однако ближе к концу полета понимаешь, что ничего такого и не нужно: анатомичность актуальна, когда ты на протяжении многих часов "приклеен" к своему месту. В бизнес-джете все по-другому: надоело сидеть — вставай и ходи, сколько хочешь. Благо пол ровный, а пространства над головой вполне хватит и для высокого человека, под два метра ростом. А если и ходить устал — кресла можно разложить в кровать. Самолет оказался удивительно тихим. Все три двигателя у него расположены в хвостовой части фюзеляжа, однако из-за небольших размеров машины они в любом случае оказываются совсем недалеко от салона. Вполне вероятно, даже ближе, чем турбины, подвешенные под крыльями самолетов семейства Airbus A320. Впечатлил и разбег: кажется, что самолет только начинает разгоняться — и вот он уже в воздухе, быстро набирает высоту. Не меньшее впечатление произвело спокойствие и расслабленность пилотов, за которыми удалось понаблюдать с расположенного прямо за ними кресла. Помимо множества кнопок, тумблеров и рукояток для управления самолетом они используют три больших монитора, на которые можно вывести какие угодно параметры. Впрочем, почти сразу после отрыва от земли один из них включил автопилот, после чего его работу достаточно было лишь слегка корректировать. Самолет оказался довольно индифферентным к воздушным ямам. На больших авиалайнерах при попадании в турбулентные зоны желудок иногда стремиться уйти в уши. На 7X болтанка практически не чувствовалась — провалы и корректирующие их подъемы почти не замечались. Правда, возможно нам просто не попалось ни одной "нормальной" воздушной ямы. Расслабленность и непринужденность, с которыми садишься в самолет, остаются на протяжении всего полета. Не последнюю роль в этом играет обслуживание на борту, не уступающее по качеству сервису в дорогих ресторанах. Однако дело не только в нем — появлению чувства непринужденности способствует ощущение полной свободы действий на борту. Когда в середине полета (конечной точкой был Париж) я попытался проанализировать свои ощущения, я встал в тупик. С одной стороны, я чувствовал себя в крайне необычной (но несомненно приятной) обстановке, попасть в которую доводится довольно небольшому числу людей во всем мире. С этим ощущением у меня было все было в порядке. А вот что меня неприятно удивило — так это восприятие происходящего как чего-то само собой разумеющегося. Как будто такие полеты для меня не более чем рутина. Поначалу я даже расстроился и разозлился на себя: "Как же так можно! Получить действительно уникальную возможность почувствовать, что значит быть миллионером и летать на частном самолете — а вместо восторга испытывать почти что равнодушие!" Только потом до меня дошло: равнодушием тут и не пахнет. Мне просто самым банальным образом хорошо. А это куда больше, чем восторг.

Поделиться: http://www.ato.ru/blogs/blog-valentina-makova/bolshe-chem-vostorg Валентин Маков
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;