Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Больше российских двигателей для вертолетов
Больше российских двигателей для вертолетов
Больше российских двигателей для вертолетов
Cейчас большинство российских вертолетов оснащаются двигателями производства украинской компании "Мотор Сич", однако российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), куда входит петербургская компания "Климов", ведет политику увеличения доли двигателей собственного производства на российских вертолетах. Осенью 2011 г. холдинг "Вертолеты России" подписал контракт с "Мотор Сич", который предусматривает поставку в ближайшие пять лет около 1300 двигателей. Однако украинские двигатели будут устанавливаться на вертолеты, выпускаемые только по коммерческим контрактам. По словам представителей ОДК, вертолеты, производимые в рамках гособоронзаказа, будут оснащаться двигателями, произведенными в России компанией "Климов". Летом 2011 г. "Вертолеты России" подписали с ОДК рамочное соглашение на поставку двигателей для вертолетов семейств "Ми" и "Ка" в период с 2011 по 2020 г. По словам гендиректора ОДК (и ОПК "Оборонпром", который также контролирует "Вертолеты России") Андрея Реуса, соглашение позволяет ОДК формировать четкую долгосрочную производственную и финансовую политику и, таким образом, способствует реализации стратегии ОДК, направленной, в частности, на удержание в долгосрочной перспективе не менее 70% российского рынка газотурбинной техники. В 2011 г. "Климов" резко увеличил объемы производства вертолетных двигателей. Производитель сообщает, что за прошлый годы было выпущено 260 силовых установок, из которых 95 ВК-2500 и 165 ТВ3-117. 2010 г. предприятие завершило с показателем 198, а 2009 г. — с результатом около 100 выпущенных моторов. В марте 2012 г. "Климов" поставил Московскому вертолетному заводу им. М. Л. Миля два турбовальных двигателя ВК-2500ПС для установки на прототип Ми-171А2. Этот двигатель представляет собой усовершенствованную модификацию двигателя ВК-2500, разработанного компанией "Климов" в начале 2000-х гг. для установки на военные вертолеты. Главное его отличие состоит в применении современной электронной системы автоматического управления FADEC и противопомпажной защиты. Разработка ВК-2500ПС началась в 2011 г. и продлится до середины 2013 г. После завершения испытаний и получения сертификата типа в 2013 г. двигатель ВК-2500ПС будет запущен в серийное производство. Рост производства вертолетных двигателей в России будет обеспечен вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей в Шувалово, под Санкт-Петербургом. Проект получил название "Петербургские моторы". Строительно-монтажные работы начались в мае 2011 г. Завершить их планируется в мае-июне 2012 г. На строительные работы будет потрачено в общей сложности около 3 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб. будет вложено в закупку технологического оборудования, установка которого начнется летом 2012 г. Общий объем инвестиций в проект "Петербургские моторы" составит 6,2 млрд руб. По мере монтажа оборудование будет проходить отладку, после чего те производственные подразделения, которые будут на нем работать, будут переезжать на новое место. Полностью переезд планируется завершить до конца 2012 г. На предприятии будет организовано производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, а также разработка и запуск в серию новых изделий. Благодаря обновлению технологической базы и подходов к производству время разработки новых изделий планируется сократить до 3–4 лет, срок внедрения в серийное производство — до 2 лет, а выработку на одного работающего специалиста увеличить почти в четыре раза — до 5,7 млн руб./год.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/bolshe-rossiyskih-dvigateley-dlya-vertoletov Екатерина Сороковая
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;