Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bombardier Challenger 300
Bombardier Challenger 300
Несмотря на то, что Bombardier Challenger 300 внешне очень напоминает своего собрата по семейству – широкофюзеляжный самолет Challenger 605, - в действительности он представляет собой разработку «с чистого листа», в свою очередь став эталоном для целой категории реактивных самолетов – супер-средних бизнес-джетов. Challenger 300 предлагает большой салон, вмещающий до 10 пассажиров, межконтинентальный диапазон полета, крейсерскую скорость в 540 миль в час плюс исключительные взлетно-посадочные характеристики, даже при непростых погодных условиях и сложном рельефе местности. Вот что рассказывает об этой популярной модели обозреватель «Business Jet Traveler» Марк Хубер. - Когда речь заходит о технических и эксплуатационных преимуществах, которыми обладают бизнес-джеты супер-средней категории, Challenger 300 от компании Bombardier занимает совершенно особенное место. Не то чтобы у него не было конкурентов, но… «Супер-средний бизнес-джет» - это сравнительно новая категория самолетов: производители придумали ее в 1990-х годах. Идея заключалась в следующем: совместить комфортабельный салон большого бизнес-джета с операционно-техническими возможностями и параметрами среднего. В последующие годы разные производители создавали свои оригинальные стратегии, пытаясь занять эту нишу на рынке. Так, Dassault попытался уменьшить свой Trijet Falcon 900, и он превратился в TwinJet 2000 – но будем справедливы: он все еще принадлежит к категории больших бизнес-джетов, хоть и приблизился к категории супер-средних по экономичности. С другой стороны, Cessna – напротив, попыталась увеличить свой популярный самолет вредней категории Citation Excel, создала для него новые крылья, авионику и двигатели. Новый продукт известен под названием Sovereign, однако причислить его к классу супер-средних можно лишь с большой натяжкой. Три других компании-авиапроизводителя – Bombardier, Galaxy и Hawker Beechcraft – решили создать новые конструкции с чистого листа. Galaxy (позднее получивший название G200 Gulfstream) имел массу проблем в производстве и эксплуатации, пока наконец в 2011 году его производство не было прекращено. Hawker 4000 появился на рынке через 10 лет после того, как было объявлено о старте проекта. К этому времени ему потребовалось большее количество обновлений, чем мог себе позволить производитель. В итоге недавно переживший процедуру банкротства обновленный Beechcraft полностью отказался от производства и обслуживания самолетов с реактивными двигателями (в том числе – и от гарантийного обслуживания Hawker 4000). Таким образом, из этой триады только компания Bombardier выполнила свое обещание, представив бизнес-джет Challenger 300, сочетающий в себе комфорт пассажиров, высокую производительность, надежность и экономичность эксплуатации. О старте этого проекта Bombardier объявила в 1999 году. Первые поставки самолетов заказчикам были выполнены в 2004-м. С тех пор Challenger 300 составляет основу воздушного флота таких крупнейших чартерных операторов бизнес-авиации как Flexjet и XOJet. Скоро к ним присоединится и компания NetJets, сделавшая заказ на 75 300-х. Сегодня в мире находится в эксплуатации почти 400 таких самолетов. Цены и спрос остаются наглядными свидетельствами неувядающей популярности этой модели. Специально для реализации проекта Challenger 300, Bombardier создала глобальную сеть поставщиков: компоненты для производства самолета поступают с предприятий в Австралии, Канаде. Японии, Северной Ирландии, Тайваня и США. Полученные детали соединяются в 12 основных узлов в цехах головного предприятия компании, расположенного в Монреале, после чего они могут быть собраны в готовый самолет всего за четыре дня. Два двигателя Honeywell HTF7000 (6826 фунтов тяги каждый) делают этот самолет одним из самых быстрых и эффективных. При условии полной загрузки, ему требуется взлетно-посадочная полоса не более 1,5 км длинной. Скорость набора высоты – около 1,3 километра в минуту. При этом он сжигает не более 800 литров топлива в час на круизной скорости. Будучи полностью загруженным – с 8 пассажирами и 2 членами экипажа на борту и полными топливными баками – Challenger 300 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 3 065 морских миль (5 676 километров). То есть, ему доступны такие маршруты как Майами – Сиэтл, Вашингтон – Сан-Франциско, Женева – Дубай, Сингапур – Токио. Двигатели этого самолета настолько мощны, что пилоты, как правило, не запускают их в полном объеме, чтобы избежать «превышения скорости». Впрочем, известно, что с ними были определенные проблемы: некоторое время назад службой клиентской поддержки компании Bombardier было распространено письмо, в котором владельцам самолетов этой модели предлагалось заменить ряд деталей двигателя за счет гарантийного обслуживания самолета. В материале этих деталей были обнаружены трещины, что могло привести к их преждевременному износу. Дейв Колберт, директор по техническому обслуживанию компании XOJet, владеющей 15-ю самолетами Challenger 300, также отмечает, что незначительные случаи коррозии материалов были обнаружены и в некоторых других узлах самолета. Однако эти недостатки не стали причиной для снижения безопасности или летных качеств самолета: каждый из принадлежащих XOJet самолетов этой модели ежемесячно находится в воздухе около 100 часов; эта модель уже на протяжении длительного времени остается самой популярной среди заказчиков чартера. Одним из ключевых достоинств самолета Challenger 300 Дейв Колберт считает его тормозную систему. Электронные тормоза обеспечивают надежную, быструю остановку машины, сохраняя при этом длительный срок службы. «даже на самом активно используемом самолете, накопившем уже 6756 летных часов, нам не приходилось заменять тормоза на новые», - говорит он. Пассажиров, привыкших к бизнес-джетам среднего и небольшого размеров, Challenger 300 поражает своим просторным салоном в 860 кубических футов (более 24 кубических метров). От пилотской кабины до задней перегородки салон имеет длину 8,82 метра. Из них 5 метров длины отведено на главную гостиную, остальное пространство занято служебными помещениями: туалетной комнатой и багажным отделением. Высота салона составляет 1,83 м, ширина – 2,19 м. Типовая конфигурация салона включает камбуз, расположенный в передней части самолета, за ним следуют пассажирские сиденья: либо сдвоенные, образующие два «клуба»; либо одинарные, также развернутые лицом друг к другу с добавлением бокового дивана. Салон имеет высокий уровень звукоизоляции: дверь из шумопоглощающих материалов, отгораживающая пассажирский салон от кабины пилотов и камбуза, сокращает уровень шума до минимума в 3 децибелл. Установка такой звукоизоляции обойдется заказчику дополнительно в 125-150 тысяч долларов. Или можно просто включить музыку. Challenger 300 стал первым серийным бизнес-джетом, получившим оснащение салона от Lufthansa Technik. Здесь установлена современная электронная панель управления оборудованием салона и системой развлечений на борту. 24 трансдуктора, использованных вместо стандартных динамиков, установлены за декоративными панелями салона, что создает впечатление объемного звука, равномерно распределяемого по всему салону. Маршрутизатор Aircell дает возможность во время полета подключиться к сервису Gogo Biz, и используя Wi-Fi-устройства, получить доступ к электронной почте и интернету. *** Когда компания Bombardier запускала свой проект Challenger 300, его целью было – захватить 30 % супер-среднего сегмента рынка в 2012 году. Этот план ей удалось выполнить и перевыполнить. Вероятно, в будущем сохранить этот успех не удастся – на рынке уже появились новые конкурентные модели: недавно сертифицированный Gulfstream G280, готовящиеся к выходу в серийное производство Embraer Legacy 500 и Cessna Citation Longitude. Однако на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что Challenger 300 остается чемпионом.

Поделиться: JETS.RU по материалам Forbes
  • Среди российских авиашкол, которые предоставляют возможность получить образование частным лицам, особенно выделяется Авиационная школа Аэрофлота. Она принимает как желающих получить базовую подготовку, так и тех, кто стремится к повышению квалификации
  • Основная задача контрольных пунктов – осуществлять проверку людей, не останавливая их и не способствуя образованию очередей. А потому существующие сегодня технологии контроля должны быть коренным образом пересмотрены

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;