Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bombardier Learjet 70/75: лирическое отступление
Bombardier Learjet 70/75: лирическое отступление
Bombardier Learjet 70/75: лирическое отступление
В то время, как Cessna и Gulfstream поднимают в воздух всё новые и новые машины, стараясь обогнать друг друга хотя бы на пару десятков километров в час, канадская Bombardier в очередной раз откладывает запуск своего самого ожидаемого проекта - Learjet 70/75. Есть ли в такой ситуации повод для оптимизма? Оказывается, есть. На фоне общего снижения спроса канадцам удаётся даже несколько увеличить свои продажи, даже не имея в своём портфеле новых моделей. Как и год назад, самыми популярными Bombardier остаются среднеразмерный Challenger 300 (48 экземпляров за год) и стильный Global 5000/6000 (54 экземпляра за год). Последний, к слову сказать, остаётся любимцем звёзд и шоуменов, не так давно о покупке этой модели объявила Мировая федерация рестлинга (World Wrestling Entertainment). Соотношение выполненных и вновь полученных заказов в сегменте бизнес-джетов у Bombardier составляет примерно 1:1. То есть все производственные мощности пока загружены, а во втором квартале текущего года так и вовсе появились задержки в поставках. Так, например, ожидать самолёт той же серии Global придётся до 32 месяцев (вместо ожидаемых 24-х). Единственное, чего не хватает канадцам для полного счастья - новинок. Уже третий раз подряд руководство Bombardier отложило начало продаж самой ожидаемой новинки, Learjet 70/75 до конца 2013 года. Причина задержки самая банальная - отказ в сертификации. Во многом модели Learjet 70/75 будут похожи на своих предшественников, в частности, планер останется практически неизменным. Данные самолеты будут оснащаться новыми турбовентиляторными двигателями TFE731-40BR производства компании Honeywell с тягой в 17 кН, что на 10% больше, чем у предшественников 40-серии. Также, как сообщает производитель, для моделей Learjet 70/75 будут применяться новые винглеты, которые во многом походят на законцовки крыла, разработанными для передовых Global 7000 и 8000. В результате применения этих новинок канадцы уверяют в увеличении летно-технических характеристик новых самолетов, и это будет весьма кстати, поскольку владельцы бизнес-джетов Learjet 40XR и 45XR частенько жаловались на слабые характеристики этих лайнеров в условиях высоких температур и разреженного воздуха. Кроме того, все надеются на повышенную экономичность новых двигателей.


В числе других новшеств отмечается использование авионики Garmin G5000 с тремя сенсорными 14-дюймовыми дисплеями. Собственно, данная система и стала камнем преткновения в общении с сертификационной комиссией. «Наш поставщик электронного оборудования, Garmin, столкнулся с некоторыми трудностями в создании программного и аппаратного обеспечения заказанного нами комплекса авионики», - поясняет причину переноса сроков пресс-служба Bombardier. Кресла пилотов и штурвалы будут отделаны кожей, а все металлические элементы получат хромированную окантовку. Изменения ожидаются и в компоновке пассажирского салона. Модель 70 сможет вмещать до 7 пассажиров, тогда как модель 75 увезёт 9 человек. Стоит отметить, что озвученная максимальная крейсерская скорость в 861 км/ч доступна только в том случае, если на борту не более четырёх пассажиров и двух членов экипажа. Впрочем, полёт любой продолжительности в новом Learjet не будет в тягость. Каждому из пассажиров здесь доступна своя мультимедийная система с Wi-Fi и система микроклимата, а также, впервые для самолётов такого класса - санузел на борту. Если обещанное канадцами сбудется и модели Learjet 70/75 выйдут в свет к концу этого года, то их стоимость на момент продажи составит $11,1 и $13,6 млн соответственно. По крайней мере “дочка” Bombardier, авиакомпания FlexJet, приобрела первые четыре лайнера именно по такой цене.


Презентационное видео Bombardier Learjet 70/75 с англоязычной озвучкой. Впрочем, и без слов даёт представление о самолёте и его интерьере.

Bombardier Learjet 70/75, технические характеристики

Экипаж 2 человека Пассажировместимость 7-9 человек Длина 17,6 м Размах крыльев 14 м Высота 4,31 м Вес пустого 6 300 кг Максимальный взлётный вес 9 752 кг Двигатели 2 ? Honeywell TFE731-40BR Turbine (17,1 кН) Максимальная крейсерская скорость 861 км/ч Потолок 16 км Стоимость $11,1 и $13,6 млн

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/08/26/bombardier_learjet_70_75_digression Александр Горбунков
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;