Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Bоmbardier приостановил работу над бизнес-джетом Learjet 85
Bоmbardier приостановил работу над бизнес-джетом Learjet 85
Bоmbardier приостановил работу над бизнес-джетом Learjet 85
Канадский авиапроизводитель Bоmbardier приостанавливает программу бизнес-джета среднего класса Learjet 85, сообщили в компании. Такое решение было принято из-за слабого спроса на деловые самолеты и пересмотра прогноза в сторону его дальнейшего понижения. Тем не менее, это не означает окончательного сворачивания программы: как только рынок восстановится, Bombardier возобновит работу над Learjet 85. Как заявил глава компании Пьер Бодуэн, пока самолетостроитель сосредоточит свои силы на двух других программах по развитию узкофюзеляжных самолетов CSeries и бизнес-джетов Global 7000/8000, которые кажутся компании более перспективными. Глава Bombardier также несколько раз подчеркнул, что у компании есть необходимые финансовые ресурсы для поддержания этих проектов. В то же время Бодуэн отказался прокомментировать, сколько времени потребуется для перезапуска программы. В результате приостановки работы над Learjet 85 в 2015 г. самолетостроитель сократит 1000 сотрудников на предприятиях, расположенных в городах Керетаро (Мексика) и Вичито (США). На первом заводе должны были производиться секции фюзеляжа и осуществляться сборка крыла для этого типа, а на втором находилась сборочная линия. Тем не менее в компании отмечают, что эти заводы не утрачивают своего стратегического значения. На заводе в Вичито происходит финальная сборка самолетов Learjet 70 и Learjet 75. Также там находятся летно-испытательный и сервисный центры. На заводе в Керетаро недавно завершилось строительство ангара для сборки хвостового отсека фюзеляжа Global 7000/8000. В IV квартале 2014 г. Bоmbardier придется списать убытки в размере 1,4 млрд долл. до уплаты налогов, что главным образом связано с повышением затрат на развитие программы Learjet 85. Прибыль компании оказалась ниже, чем было запланировано. В связи с этим стоимость акций Bombardier упала на рынке на 25%. В частности, по данным The Financial Times, инвесторы опасаются, что производитель не сможет продолжить финансирование двух других проектов. Кроме того, на курсе акций сказался пересмотр компанией прогноза по авиакосмическому сегменту. Сложности из-за неустойчивой ситуации на рынке авиапроизводитель испытывает с предыдущего кризиса, начавшегося в 2008 г. И хотя ожидания компании по поводу роста спроса на бизнес-джеты в послекризисный период не оправдались, сегодня самолетостроитель прогнозирует восстановление рынка уже в 2015 г. Несмотря на трудности с Learjet 85, Bombardier перевыполнила план по поставкам в прошлом году, передав клиентам 286 машин. Для сравнения: в 2013 г. она поставила 238 ВС — на 22% меньше. Тем не менее число переданных клиентам Learjet 70 и Learjet 75 по сравнению докризисными годами сократилось, сообщает Aviation Week. В то же время конкурент Bombardier — бразильская авиастроительная компания Embraer — в 2014 г. передал своим заказчикам 208 самолетов, в том числе 116 бизнес-джетов. Работа над полностью композитным реактивным самолетом Learjet 85 началась в 2007 г. Модель позиционируется как промежуточная между Learjet 60XR (класс midsize) и Challenger 300 (super-midsize). Согласно расчетам, Learjet 85 должен развивать крейсерскую скорость до 0,82М при трансконтинентальной дальности (до 3 тыс. морских миль — 5,556 тыс. км).

Поделиться: http://www.ato.ru/content/bombardier-priostanovil-rabotu-nad-biznes-dzhetom-learjet-85
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Участь списанных самолетов в наши дни незавидна. Это раньше их отдавали в учебные заведения «для опытов». Сейчас просто так никто ничего никуда не отдает. Владельцу даже убитой в хлам железяки выгоднее переплавить ее на миллион вилок
  • ?Психологи говорят, что человек может одновременно наблюдать и сопровождать взглядом не более 7 объектов... О том, как надо работать, чтобы такое количество бортов не собиралось в одном эшелоне на одной и той же высоте, «АиФ» рассказал Андрей Булин, представитель профсоюза авиадиспетчеров России

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;