Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Борьба между суперсредними
Борьба между суперсредними
Борьба между суперсредними
Развитие шельфовой добычи нефти и газа сформировало новую нишу на мировом вертолетном рынке, в борьбу за освоение которой включились все ведущие мировые производители. Традиционно шельфовые морские работы (их еще называют офшорными) обслуживаются вертолетами тяжелого класса, например Airbus Helicopters EC225 или Sikorsky S-92, которые предназначены для полетов на большие расстояния (до 460 км) с максимальной загрузкой до 18–19 пасс. Однако нефтегазовой отрасли потребовались машины для работы на относительно коротких дистанциях, не превышающих 180–270 км, которые имели бы высокую пассажировместимость и при этом меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с EC225 или S-92. Налицо пробел в сегменте вертолетов суперсреднего класса, который обещает стать одним из самых высококонкурентных, — в борьбу за лидерство вступят сразу три модели: AW189, EC175 и Bell-525 Relentless. Позже всех в сражение вступит Bell Helicopters со своим вертолетом Bell-525, первый полет которого должен состояться только в конце этого года. Пока все внимание приковано к его главным европейским конкурентам — AW189 и EC175, практически одновременно сертифицированным в Европе. Сертификация EC175 состоялась 30 января 2014 г., а AW189 — 7 февраля. Вертолетный оператор Bristow станет первым клиентом, который сможет на деле проверить этот принцип. Эта компания, которая будут обслуживать энергетическую компанию GDF Suez в южной части Северного моря, стала стартовым заказчиком вертолетов AW189. По словам руководства Bristow, вертолеты AW189 станут идеальной заменой эксплуатируемых компанией машин дальнего радиуса действия Aerospatiale AS332L Super Puma. Процесс разработки вертолетов EC175 омрачился различными проблемами, но тем не менее эта модель, скорее всего, будет первенцем на рынке. Первые машины, вероятно, поступят на рынок только в II полугодии 2014 г., хотя стартовые заказчики, в числе которых российская "ЮТэйр", бельгийская NHV и французская Heli-Union, должны были получить первые машины еще год назад. У производителя возникли трудности с интеграцией и окончательной доработкой авионики Helionix, однако сейчас проблема решена. По утверждению Airbus Helicopters, EC175 обладает более впечатляющими характеристиками по сравнению с ожидаемыми результатами и сейчас компания хочет окончательно доработать свое детище, сгладить имеющиеся ошибки и наладить производственный процесс. В середине мая производитель объявил, что увеличил взлетный вес этой модели до 7800 кг, что дало ей дополнительные 300 кг полезной нагрузки или 74 км радиуса действия. Эта модификация будет сертифицирована до конца 2016 г. Базовый вариант может перевозить 12 пасс. на расстояние до 350 км или 18 пасс. на расстояние до 180 км. Заявленные характеристики модели AW189 почти такие же. Вертолет AgustaWestland массой 8300 кг способен перевозить 18 пасс. на расстояние до 200 км, 16 пасс. — до 260 км и 12 пасс. — до 360 км. Разница между двумя моделями минимальна, хотя по количеству заказов AW189 немного опережает EC175. Догнать европейских конкурентов намерен и Bell Helicopter со своим Bell-525. Это будет первый коммерческий вертолет, оснащенный электродистанционной системой управления. При взлетной массе 8750 кг он сможет брать на борт до 19 чел. и потенциально будет конкурировать также с моделями EC225 и S-92.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/borba-mezhdu-supersrednimi Алексей Синицкий
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;