Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Борьба за быстрорастущий внутрироссийский рынок деловой авиации только разворачивается
Борьба за быстрорастущий внутрироссийский рынок деловой авиации только разворачивается
Борьба за быстрорастущий внутрироссийский рынок деловой авиации только разворачивается
JetExpo, как и любая отраслевая выставка подобного масштаба, является одним из наиболее точных барометров, характеризующих состояние рынка деловой авиации в России. За последний год вектор спроса на услуги бизнес-чартеров медленно, но верно пополз вверх, но в целом рынок только просыпается от летаргического сна, вызванного снотворным экономической депрессии. О том, какие кардинальные изменения произошли в отрасли российской деловой авиации за прошедший год, изданию Show Observer рассказал Евгений Бахтин, вице-президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА). — Евгений Юрьевич, каким стал для мировой и российской деловой авиации прошедший 2011 год? — 2011 год выдался действительно непростым для деловой авиации России и всего мира. Развитие рынка США — локомотива деловой авиации в мире — стагнировалось под влиянием нестабильной экономической ситуации в регионе, объем продаж бизнес-самолетов, выпускаемых в США, также упал. Исключение составляют поставки самолетов верхнего ценового сегмента — BBJ, Gulfstream 550, Global Express. Ситуация с производителем Hawker Beechcraft стала вообще критической, вплоть до объявления компанией предварительного банкротства. Введение Евросоюзом оплаты НДС на приобретаемые ВС для частного пользования резко снизило и без того невысокий энтузиазм европейских покупателей бизнес-джетов. В России отмечается медленное восстановление летной активности. И хотя ее темпы роста существенно ниже впечатляющих 40–45% середины нулевых годов, рынку деловой авиации удалось достичь уровня предкризисного 2008 г., а к концу 2011-го по показателям интенсивности эксплуатации бизнес-джетов даже превзойти его на 12%. — Продолжилась ли тенденция восстановления в первые месяцы 2012 г.? — Да, рынок сохранил умеренные темпы роста летной активности примерно на 10–12%, и это свидетельствует о некоторой стабилизации темпов развития. — Как можно охарактеризовать состояние вторичного рынка бизнес-джетов в России в 2011 г.? — Из-за кризиса и нестабильности мировой экономической ситуации приобретение бизнес-джетов российскими владельцами практически прекратилось. Исключение составляют бизнес-лайнеры типа BBJ и бизнес-джеты верхней планки — Gulfstream, Global 5000, которые покупаются для обновления парков крупных отечественных компаний. С другой стороны, следует отметить и прекращение панической распродажи в 2009–2010 гг. Похоже, вторичный рынок стабилизировался с некоторым возрастанием интереса российских покупателей к приобретению бизнес-самолетов в начале 2012 г. — Наблюдается ли рост объема перевозок на внутрироссийских направлениях или ситуация по-прежнему не изменилась? — Спрос на услуги бизнес-чартеров на внутренних авиалиниях России растет опережающими темпами. Это обусловлено дефицитом предложения. Жесткие меры государственных органов по прекращению практики незаконного каботажа иностранными воздушными судами в сочетании с незначительным количеством бизнес-самолетов в России ограничили и без того весьма скудное предложение. Это положение усугубляется и постепенным выводом из эксплуатации салонных Ту-134 и Як-40. Но такая ситуация не остается без внимания крупных игроков рынка. Группа компаний "Авком" представила в начале года программу "Джет Тревел Клуб", позволяющую членам клуба на условиях, аналогичных прокату автомобилей, пользоваться самолетами для частных полетов. Компания "РусДжет" в июне 2012 г. представила новый самолет Embraer Legacy для выполнения полетов по России, VistaJet в июне 2012 г. объявила о намерении создать совместное предприятие с авиатакси Dexter. По-видимому, борьба за быстрорастущий внутрироссийский рынок деловой авиации только разворачивается. — Чем для российского рынка деловой авиации является выставка JetExpo? Как вы видите ее дальнейшее развитие? — Безусловно, JetExpo стала центральным событием года в жизни деловой авиации России. Она помогает установить прямые контакты с фирмами и организациями бизнес-авиации, познакомиться с новинками авиатехники. Посещение семинаров, конференций, проводимых во время выставки, дает возможность понять особенности работы в России, узнать о текущих и планируемых изменениях в законодательстве и практике регулирования этого вида авиационной деятельности. Растет международный авторитет и интерес к JetExpo со стороны международного авиационного сообщества, что наглядно видно в практически удваивающихся объемах участия в выставке иностранных компаний и зарубежных посетителей. Опыт и знания организаторов JetExpo весьма полезны и для ОНАДА. Принимая во внимание огромные размеры нашей страны и растущий спрос на услуги деловой авиации, ассоциация уделяет большое внимание поддержке развития бизнес-авиации на уровне регионов, проводя региональные мероприятия в виде форумов, конференций, семинаров. В рамках таких мероприятий мы планируем и проведение мини-выставок авиатехники и продукции фирм, адаптированных именно к потребностям этих регионов.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/borba-za-bystrorastushchiy-vnutrirossiyskiy-rynok-delovoy-aviacii-tolko-razvorachivaetsya Анна Назарова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;