Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бортовое питание в 2012: прогнозы и перспективы
Бортовое питание в 2012: прогнозы и перспективы
Бортовое питание в 2012: прогнозы и перспективы
Паула Крафт, основатель и президент компании «Tastefully Yours Catering» (Атланта, Джорджия), автор серии статей, посвященных авиационному питанию, рассказала о некоторых основных тенденциях составления меню, которые будут преобладать в мировой авиации в будущем году. В конце года все газеты и журналы были заполнены предсказаниями и прогнозами на будущий год. Интересно посмотреть, какими представляли тенденции в авиационном питании 2012 года ведущие специалисты, повара из разных стран мира, работающие в сфере авиации. Осенью 2011 года был проведен опрос среди 1800 авиакулинаров, и результаты этого опроса могут служить определенным ориентиром на пути развития этого сервиса. Наш мир очень мал, и самолеты дальней авиации делают его еще меньше. Путешествия в самые отдаленные уголки планеты стали обычным делом, и это влияет, в частности, и на тот факт, что слияние и комбинирование блюд национальных кухонь идет все быстрее. Мы можем сравнивать то питание, которое было погружено на борт в начале путешествия, и то что будет грузиться при отправлении в обратный путь. Часто при этом региональные партнеры стараются предложить что-то свое, то что является родным для их страны или региона – особенно ярко это проявляется на новых направлениях, на развивающихся рынках авиации. И те пищевые тенденции, которые приходят из таких регионов гармонично вплетаются в общие тенденции развития. Так что можно смело предположить, что в 2012 году мы ожидаем продолжения активного взаимопроникновения национальных вкусов. Блюда каких национальных кухонь можно будет обнаружить на борту рейсовых и частных самолетов в 2012 году? Вот небольшой список, составленный опрошенными поварами: - перуанская - кубинская - юго-восточно-азиатская - малазийская - латиноамериканская - средиземноморская - североевропейская/скандинавская - ближневосточная - итальянская Существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при составлении «глобального меню». Во-первых, сейчас основную массу активных потребителей, в том числе и авиационных услуг, будь то аренда vip самолета или регулярный рейс, составляют люди из поколения так называемого «бэби-бума». Это поколение, которому сейчас 48-65 лет, будет в ближайшие годы контролировать более 50 % общей суммы затрат на продукты питания, что делает их потребности определяющими в развитии продовольственного рынка. В психологии этого поколения большую роль играет ностальгия, и потому они, как правило, ожидают увидеть в меню то, что напомнит им о родительском доме и семейных традициях. Во-вторых, мало кто сомневается, что в ближайшие годы мы будем наблюдать рост цен на продукты питания, что связано и с экологическими условиями, и с все возрастающими издержками производства. Конечно, это отразится и на затратах, необходимых для обеспечения бортового питания. И нужно быть готовыми к тому, что авиакомпании проявят максимум фантазии, чтобы сократить эти затраты. В одних случаях им придется пойти на уменьшение порций, в других – на коррекцию рецептов, в которых мясо и морепродукты будут заменяться на более дешевые источники белка, такие как макаронные изделия, тофу, злаки, овощи. В-третьих, ведутся научные разработки, призванные повысить привлекательность восприятия пищи. Немногие знают, что одним из ключевых факторов, делающих пищу «вкусной», являются те звуки, которые она издает. Треск вскрываемой упаковки, шуршание пузырьков в газированной воде – все это незаметно делает пищу более аппетитной. Применительно к авиации это становится особенно актуальным. Ведь в тех условиях, в которых находится человек в самолете, его рецепторы, воспринимающие вкус и запах, сокращаются, пища кажется пресной, безвкусной. Поэтому необходима дополнительная визуальная и слуховая стимуляция. Исследование проблем мультисенсорного восприятия станет одной из ключевых проблем в изучении «науки питания» в 2012 году. Мы можем ожидать новых приемов психологического воздействия на все пять органов чувств, которые будут формировать наше восприятие поданной пищи как более вкусной, свежей и полезной. В-четвертых, важным остается ключевой вопрос кулинарии – о сочетаемости между представителями «большой четверки»: сладким, соленым, кислым и острым. Вкусы потребителей становятся все более изощренными, и необычные сочетания могут сыграть большую роль при выборе наилучшего варианта. В-пятых, в отношении десертов можно будет наблюдать тенденцию, уже наметившуюся в предыдущие годы. Не стоит ожидать больших порций десерта: скорее их ассортимент станет более разнообразным и интересным, но вместо привычных больших порций сладостей наподобие чизкейка, можно будет получить что-то новое… «на один укус». В-шестых, скорее всего, особое внимание будет уделено тому, насколько пища насыщена белками. Планирование меню должно учитывать суточную потребность человека в энергии. Вероятно, пополнение рациона белками будет происходить за счет блюд с добавлением орехов, сыров, йогурта, яиц. Хотя здесь придется быть особенно внимательными к потребностям тех пассажиров, у которых имеется аллергия на различные виды белковых продуктов. И наконец, можно не сомневаться, что мировая индустрия авиационного питания будет непрерывно работать над изобретением все новых соусов и приправ, вкусов и смесей, для того чтобы максимально разнообразить бортовое меню. Благодаря этому, например, из обычного куриного мяса можно будет приготовить несколько сотен разнообразных, непохожих друг на друга блюд. Эти новые вкусы должны будут послужить тому, чтобы достаточно просто и недорого обеспечить оптимальное обслуживание пассажиров и экипажа. Поставщики и производители продуктов питания для авиации должны и далее стремиться выдвигать новые идеи, не утрачивая творческий подход к выбору блюд. Поиск, непредвзятость, обновление – это должно стать девизом индустрии бортового питания.

Поделиться: JETS.RU по материалам Вlueskynews.aero
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;