Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
БРАЗИЛЬСКИЙ ФЕНОМ: как футбольная тактика помогает делать хорошие самолеты
БРАЗИЛЬСКИЙ ФЕНОМ: как футбольная тактика помогает делать хорошие самолеты
БРАЗИЛЬСКИЙ ФЕНОМ: как футбольная тактика помогает делать хорошие самолеты
Придумывая название для своего первого бизнес-джета, менеджеры Embraer оказались феноменально прозорливы. Юбилейный 500-й Phenom, выкаченный из сборочного цеха всего за неделю до старта Мундиаля-2014, окончательно утвердил Бразилию в качестве мировой столицы не только футбола, но и делового авиастроения. Пятьсот «феноменальных» джетов бразильцы построили за беспрецедентные пять с половиной лет. Для сравнения: наступающий на пятки Dassault к рубежу 500 единиц со своим семейством Falcon приблизился лишь спустя 20 лет. Если покажется, что сравнивать сверхлегкий Phenom c трехдвигателным, вместительным и тяжелым Dassault Falcon не совсем корректно, вот еще пример: Citation CJ1+ от Cessna, ближайший конкурент по летно-техническим характеристикам. За шесть лет построен ровно 101 самолет – в пять раз меньше. Мало того, при полностью аналогичных данных бразильцы умудрились сделать Phenom на миллион долларов дешевле, так что Cessna в 2011 г. была вынуждена свернуть программу. Сейчас CJ1+ доступен только на вторичном рынке. Из того, что производится в семействе Citation в настоящий момент, можно было бы отметить один из самых дешевых и самых популярных бизнес-джетов Citation Mustang, но и тут преимущество такое, что вряд ли получится отыграть. Ровно год назад объявлено о постройке 425 экземпляров, при этом сама программа на два года длиннее. 500 самолетов за 5,5 лет – это 90 в год, 425 за семь – только 60. Итого: чистая победа с перевесом ровно в одну треть. В нашей подборке – говорящие факты из истории бразильской компании, последовательно иллюстрирующие, как самолетостроителю из «страны диких обезьян» удалось добиться первого места в мире по числу продаваемых самолетов бизнес-класса, по объему поставок в целом пропустив вперед лишь могущественные «А и Б» - Boeing и Airbus. • Строго говоря, бразильской Embraer сегодня может считаться только по месту локации. После серьезного кризиса в начале 90-х правительством было принято решение о приватизации компании. Государству сейчас принадлежит лишь одна «золотая акция», дающая право вето в военных поставках. Новые собственники – синдикат бразильских, американских и французских инвесторов. Впрочем, дело отнюдь не в национальности или количестве принимающих решения голов. Дело в том, что новому руководству удалось найти свободную нишу на рынке, который, казалось, давно уже поделен • Когда мировые гиганты выясняли, чей самолет улетит дальше, а пассажиров увезет больше, в Empresa Brasileira de Aeronautica (полное наименование компании) взялись за постройку узкофюзеляжного самолета ближней и средней дальности для местных авиалиний. Первым в линейке региональных реактивных самолетов Embraer стал ERJ-135. Идея оказалась очень востребованной: наконец-то авиакомпании по всему миру смогли открыть маршруты между небольшими городами на расстоянии 2-3 тыс. километров друг от друга. Гонять на такие расстояния маленькие самолетики слишком дорого, большие летали бы полупустыми. Как раз не хватало «среднего» формата. Позднее на базе ERJ было создано семейство E-jet с пассажировместимостью от 70 до 124 человек. Для сравнения: у нас о необходимости такого самолета задумались только в начале нулевых. В итоге отечественный флагман «Сухой Суперджет-100» сегодня существует в количестве 61 единицы, тогда как производство Е-джетов еще в прошлом году перевалило за тысячу штук • Почти сразу после презентации E-jet компания получила заказ на полторы с лишним сотни таких самолетов от авиакомпании Air Canada. Переиграть канадскую же Bombardier на ее же «родном поле» - это вполне в бразильском футбольном стиле • В середине 90-х ERJ-135 пережил очередное перевоплощение, став прототипом для первого бразильского бизнес-джета Embraer Legacy. Успех проекту обеспечило использование композитных материалов, сделавших самолет легче и сократив тем самым расход топлива. Legacy 650 оказался первым самолетом super-midsize класса, способным перевозить такое количество пассажиров (14 + 1+1) на такое расстояние (6500 м) и стоить при этом менее $30 миллионов. Самолет сертифицирован для Лондон Сити, имеет 6 спальных мест и самый вместительный багажник в своем сегменте. Даже если каждый из пассажиров будет весить по 100 кг и возьмет с собой 45 кг багажа, еще останется место для стройной стюардессы весом 60 кг • Уже к 2010 году объем поставок самолетов бизнес-класса превысил показатели по всем другим категориям: 101 коммерческий лайнер против 145 джетов. С тех пор именно vip-сегмент стал приоритетным направлением. В прошлом году заказчики получили 90 коммерческих и 119 бизнес-самолетов, в первом квартале этого года –14 и 20 соответственно. В настоящий момент завершается сертификация новинки Legacy 500. По заявлениям, сделанным в мае на выставке деловой авиации EBACE-2014 в Женеве, до конца года Embraer планирует передать заказчикам от 3 до 6 самолетов этого типа. В целом же в планах компании заполнение полной линейки бизнес-джетов: от бюджетной «сотки» до престижной «тысячи» • Над ставшим знаковым для производителя самолетом Phenom 300 работали более 400 инженеров. А всего в штате компании свыше 17 тыс. человек. В распоряжении летчиков-испытателей уникальная взлетно-посадочная полоса тестового полигона длинной около 5000 м – это одна из самых протяженных ВПП в мире. Усилиями этой армии сотрудников самолеты Embraer летают сегодня в 56 странах и более чем ста авиакомпаниях. При таком размахе авиастроители готовы работать с каждым заказчиком в индивидуальном порядке. Говорят, в их практике даже был самолет extra vip-класса с отделкой салона чистым золотом! КСТАТИ: после катастрофы самолета Ту-154, в которой погиб президент Лех Качинский и около сотни высокопоставленных польских чиновников, в качестве «первого борта» нового президента Польши были закуплены два Embraer 175. Еще раньше именно бразильские лайнеры заменили советские Ту в авиапарке национального польского перевозчика LOT. Кроме того, на Embraer – правда, в его бизнес-версии Legacy – летает глава Эквадора. А в США бразильский самолет используется в качестве летающего командного пункта главкома вооруженными силами страны.

Поделиться: Леликова Елена
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Производитель авионики отпраздновал десятую годовщину со дня первой поставки интегрированной приборной панели G1000. Первое упоминание о революционной системе авионики, находившейся на тот момент в разработке, относится к марту 2013 года
  • По мнению экспертов, политическая нестабильность в мире и неустойчивость глобальной экономики несколько замедлят развитие делового туризма. Согласно отчету Глобальной ассоциации делового туризма, в этом году расходы на деловые поездки россиян снизятся

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;