Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Британские ученые помогут построить самолеты будущего
Британские ученые помогут построить самолеты будущего
Британские ученые помогут построить самолеты будущего
Британский Институт аэрокосмических технологий (ATI), основанный в 2013 г. для управления инвестициями в научные исследования в области гражданской авиации, впервые представил разработанную им стратегию развития технологий. Сумма вложений, рассчитанных до 2020 г., составляет 2,1 млрд фунтов стерлингов (3,3 млрд долл.). С помощью дорожной карты "наши инвестиции будут распределяться по проектам в соответствии со стратегией", — говорит гендиректор ATI Гэри Элиот. В распоряжении института уже есть более 150 активных проектов, емкость которых составляет 400–500 млн фунтов. Стратегия возникла после того, как ATI выделил возможности британской аэрокосмической отрасли и определил ее основные компетенции и конкурентные преимуществ. Речь идет, прежде всего, о проектировании и производстве крыльев летательных аппаратов, больших турбовентиляторных двигателей и сложных систем, включая механизмы шасси. В документе выделены четыре направления: воздушные суда будущего, компоненты планера, силовая установка и "самолет, оснащенный сетевыми возможностями и элементами искусственного интеллекта, собранный с использованием большего количества электрических компонентов". НИОКР распределены по трем периодам: на 5 лет — для оценки возможностей отрасли, на 10 лет — для разработки технологий и более чем на 15 лет — для подготовки отрасли к производству принципиально новых самолетов следующего поколения. Составлением дорожной карты в течение четырех месяцев занимались 35 экспертов ATI. "Приходилось не только проводить консультации, но решать непростые задачи, так что от нас можно ждать объективности", — говорит Элиот. Одной из основных целей ATI является вовлечение в систему поставок для британской аэрокосмической отрасли небольших и средних компаний. "[Используя объективный подход,] нам легче будет начать работу и распределить направления исследований. И тогда нам будет проще привлечь те компании, которые из-за своих небольших размеров прежде не получали подобных заказов, — говорит Элиот. — ATI сможет быстрее построить цепочку поставщиков и, возможно, внедрить новые технологии". По словам представителей API, стратегия развития определяется рынком. Иными словами, потребность в технологиях в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах определяется "временными рамками, которые для своих будущих проектов устанавливают такие компании как Airbus, Boeing и AgustaWestland". "Мы же со своей стороны можем определить, когда именно нужно инвестировать в технологии", — говорит Элиот. Выполнив стратегические цели, обозначенные институтом, британская промышленность закрепит свое лидирующее положение в области поставок крыльев, двигателей и сопутствующих им систем, а также докажет свою конкурентоспособность в сегменте сложных систем. Программа должна обеспечить Великобританию новыми возможностями в сферах проектирования, интеграции и производства вертолетов. Кроме того, страна должна стать лидером в разработке новых авиационных архитектур. В рамках проекта по созданию самолета будущего в краткосрочной перспективе ATI должен "определить потребности программы по созданию новых самолетов, что поможет британским поставщикам лучше понять свои нужды при проектировании". В среднесрочной перспективе отрасль должна "определить границы традиционной архитектуры самолетов". Сюда входит и разработка оптимизированного крыла с силовым приводом, которое объединяет в себе само крыло, двигатель, а также сопутствующие системы и оборудование. В долгосрочной перспективе британская промышленность должна "охарактеризовать преимущества экстремальной архитектуры авиалайнеров и применения новых систем управления воздушным движением, а также определить, какие технологии и производственные возможности нужны для их создания и обслуживания". В рамках программы по разработке новых компонентов планера в список краткосрочных целей входит автоматизация производства и сборки композиционных и металлических структур. К среднесрочным целям относится расширение возможностей по проектированию классических конструкций, состоящих из цилиндрического фюзеляжа и крыла. Для этого предполагается начать использовать аддитивную методику и новые технологии соединения крыла с фюзеляжем. Кроме того, среднесрочные цели включают разработку новых материалов для создания легкого крыла с увеличенным относительным удлинением, а также улучшение аэродинамической интеграции турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности. В долгосрочной перспективе отрасль должна подготовиться к освоению экстремальных авиационных архитектур, в том числе крыла с расчалками, крыла-фюзеляжа и конструкций по типу конвертопланов. В этот же период должны быть освоены крыло-трансформер, системы активного управления потоком и забора воздуха в приграничном слое, встроенные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, двигатели с открытым ротором и системы распределения тяги. В части программы, посвященной силовым установкам, в ближайшее время предстоит разработать легковесные композиционные вентиляторы, высокоэффективные газогенераторы и малошумные пропеллеры. К среднесрочным целям относятся создание редукторных турбовентиляторных двигателей с ультравысокой степенью двухконтурности, сменой шага редукторного привода вентилятора и регулируемым соплом, а также разработка дешевых лопаток ротора и систем привода ротора. В долгосрочной перспективе британской промышленности предстоит провести исследования, посвященные открытым роторам, а также системам гибридной турбоэлектрической и распределенной тяги. Последняя тема в ближайшее время предполагает интеграцию систем энергоснабжения и тяги, создание легковесных шасси, наращивание инвестиций в силовую электронику и разработку беспроводных сетей для датчиков и авионики. Среднесрочные цели включают в себя расширяемые высокочастотные системы коммуникации, электрические системы самолета, а также снижение удешевление и ускорение разработки программного обеспечения, отвечающего за безопасность полета. К долгосрочным приоритетам относятся создание высокоинтегрированных электроприводов, высокоемкостных систем хранения и восстановления энергии, сверхпроводимых электрических сетей и механизмов и интеллектуальных систем с улучшенным интерфейсом "человек-машина", обеспечивающими адаптивный контроль, зависящий от окружающих условий.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/britanskie-uchenye-pomogut-postroit-samolety-budushchego Грэм УОРВИК
  • Основной версией авиакатастрофы над Истринским водохранилищем сейчас является ошибка пилота гидроплана. И этот факт сразу ставит вопрос: где и как он обучался? А действительно, как в России получают летные права?
  • Над Истринским водохранилищем под Москвой произошло редкое для нашей страны авиационное происшествие - над водой столкнулись два частных летательных аппарата - гидросамолет, катавший отдыхающих, и вертолет

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;