Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Будущее – за беспилотниками?
Будущее – за беспилотниками?
Будущее – за беспилотниками?
Новые автомобили умеют самостоятельно парковаться и предупреждать своих владельцев о препятствиях, расположенных позади и сбоку от них. Не исключено, что подобные технологии будут внедрены и при создании нового поколения бизнес-джетов. Для тех путешественников, кто летает «на заднем сиденье», эти изменения могут остаться незамеченными. Но для тех, кто самостоятельно пилотирует частный самолет, или по крайней мере, собирается попробовать это сделать, эти инженерно-технические достижения позволят сделать полеты более простыми, безопасными, и требующими меньше времени для обучения летному делу. Группа исследователей из Университета Северной Дакоты, в сотрудничестве со специалистами из NASA, недавно провели испытательный полет самолета Cirrus SR22, оснащенного специальным программным обеспечением, чтобы проверить – сможет ли он «почувствовать» присутствие в воздухе летящей по соседству с ним Cessna 172 и избежать столкновения с ней? Испытания прошли успешно, и исследователи говорят теперь, что внедрение этой технологии на широкий рынок произойдет уже в ближайшие годы. Самолеты Cirrus уе сейчас оснащены парашютами такого размера, чтобы при их помощи воздушное судно благополучно спланировало на землю при аварийной ситуации. Благодаря этой системе уже удалось спасти десятки человеческих жизней. И возможно, удалось бы спасти еще больше, если бы запуск парашютного спуска был бы автоматизированным – но этот дополнительный шаг пока не сделан: пилоты предпочитают контролировать этот процесс вручную. Однако авиационные технологии становятся все сложнее, автоматизированный выбор программы действий применяется все более активно, поскольку только таким способом можно обеспечить возможность выбора варианта действий при одновременном принятии множества решений. Для человека же, находящегося за штурвалом самолета, пилотирование становится более простой задачей. Не исключена вероятность того, что уже в ближайшее время на панели управления воздушным судном появится кнопка «домой на автопилоте», которая возьмет на себя управление самолетом и сможет приземлиться в ближайшем аэропорту, в случае недомогания или какой-либо еще потери дееспособности пилотом. Ведь уже сейчас даже самые маленькие бизнес-джеты оборудованы столь сложными системами, которые еще несколько лет назад были доступны только военным летчикам: автоматический анализ рельефа местности, система искусственного зрения, GPS-навигация и многое другое. Новые технологии делают более простым и обучение пилотов-новичков. Виртуальные тренажеры-авиасимуляторы, которые прежде использовались в военной авиации, потом стали эксплуатироваться крупными авиакомпаниями для подготовки пилотов гражданской авиации, теперь стали широко доступны для любого желающего получить навыки пилотирования частного самолета. Программное обеспечение таких тренажеров настолько сложное и реалистичное, что фактически курсант получает возможность почти полностью овладеть умением пилотировать воздушное судно, еще до того как впервые оторвется от земли. Нынешним курсантам проще добиться прогресса в обучении при помощи авиасимуляторов, с учетом того, что им не нужно отвлекаться на различные посторонние детали, а также – дожидаться летной погоды для того, чтобы начать тренироваться. Как никогда простым стал и процесс планирования полетов – с мгновенным доступом к любым базам данных, от местного траффика до метеорологических прогнозов через iPad или любое другое мобильное устройство. Полеты на заднем сиденье – это отличный способ путешествовать. Но ничто не сравнится по степени удобства и свободы с возможностью самостоятельно пилотировать свой собственный самолет. Это потребует немало времени и усилий – чтобы добиться профессионализма и безопасности полета; непросто в меняющихся условиях и поддерживать свою пилотскую квалификацию. Однако и отдача от затраченных усилий будет несравненной. --- Заказ частного замолета на портале бизнес-авиации Jets.ru

Поделиться: JETS.RU по материалам Forbes

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;