Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Бывший глава "Росвооружения" Александр Котелкин реанимирует Як-40
Бывший глава "Росвооружения" Александр Котелкин реанимирует Як-40
Бывший глава "Росвооружения" Александр Котелкин реанимирует Як-40
Жители регионов, привыкшие к перелетам на сравнительно небольшие расстояния, скоро смогут познакомиться с обновленным ЯК-40. Как стало известно «Маркеру», бывший глава «Росвооружения» Александр Котелкин инициировал проект по модернизации среднемагистрального лайнера. По его словам, работы начнутся через несколько месяцев, и первые самолеты будут введены в эксплуатацию в конце 2012 г. Планируется, что затраты на «пилот» и новое оборудование составят $385 млн., которые предоставят немецкие и китайские инвесторы. Если этих денег не хватит, к проекту может подключиться ВЭБ. Як-40 — пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е гг. До прошлого года выпускался выпускался Саратовским авиационным заводом, ныне фактически ликвидированным в результате банкротства. Як-40 до сих пор используется на многих авиалиниях местного значения. По словам специалистов, замены этому самолету до сих пор нет, и потому модернизация старой разработки позволит решить проблему старения парка машин для перевозки пассажиров на небольшие расстояния. Проект по модернизации лайнера возглавит бывший глава «Росвооружения», генерал-майор авиации в запасе Александр Котелкин. «Мой проект по модернизации и восстановлению производства самолетов Як-40 получил одобрение премьер-министра Владимира Путина, — рассказал Котелкин «Маркеру». — Для нас это является благословением на начало работы». Самолеты предполагается делать на мощностях конструкторских бюро подмосковного города Жуковский, а также, возможно, казанского и воронежского авиационных заводов. По словам Котелкина, производство стартует в конце года, а первые три «пилотных» модернизированных самолета будут введены в эксплуатацию в конце 2012 г. Затем предполагается постепенно обновить весь парк Як-40. В дальнейшем, в случае успеха этого проекта, возможно возобновление производства модернизированного ЯК-40. По словам Котелкина, для реализации проекта уже создается новая компания. «Я буду миноритарным участником, — планирует бывший глава Росвооружения, — и постараюсь сделать так, чтобы ни у кого из инвесторов не было блокирующего пакета». Без ВЭБа могут обойтись Имена инвесторов Котелкин не раскрыл, но отметил, что это будут «немецкий и китайский партнеры». Возможно, обновлению Як-40 посодействует ВЭБ, которому государство рекомендовало осуществить финансирование проекта на коммерческой основе. «Дотации не предполагаются. Если ВЭБ предоставит нам средства, хотя они могут и не понадобиться, то только на условиях возвратности», — уточнил Котелкин. В самом ВЭБе пока не торопятся принимать решение о выделении средств на модернизацию того или иного вида лайнеров, считая, что вопрос требует глубокого изучения. «Принятие решения о целесообразности реализации проектов по модернизации того или иного воздушного судна для региональных и местных перевозок возможно только после проработки Минтрансом и Минпромторгом вопросов, связанных с определением продуктового ряда судов, а также анализом потребности регионов в местных воздушных перевозках», — сообщили «Маркеру»в пресс-службе госкорпорации. Чтоб не мешали валуны и скот Планы у идеолога модернизации Як-40 амбициозные. Речь идет о создании на базе существующей конструкции экономичного и комфортабельного лайнера международного класса и продлении ресурса на 30 тыс. часов. «Необходимо и возможно за 3-4 года модернизировать весь летающий и нелетающий парк реактивных Як-40 с приведением их экономичности, авионики и комфортабельности до мировых стандартов», — уверяет Котелкин и даже мечтает, что Як-40 будет сертифицирован по европейским стандартам. Потребность мирового рынка в Як-40 различных модификаций, по его данным, составляет минимум 3 тыс. лайнеров. Як-40, отмечает Котелкин, единственный в мире пассажирский самолет, который садится на грунт. «Почему мы, к примеру, из Томска в Омск должны лететь через Москву? — рассуждает он. — Пусть возле каждого населенного пункта пройдет грейдер, сделает взлетно-посадочную полосу на 1100 м, пусть кто-то уберет с этой полосы валуны, пусть найдется какой-нибудь мужик, который будет выгонять с нее скот — для Як-40 этого достаточно». Котелкин рассчитывает, что $385 млн, которые требуются на реализацию проекта, будут потрачены на создание трех лайнеров, а также строительство новых производственных мощностей. Затраты, по его словам, должны окупиться за 7-8 лет. Окупаемость под вопросом Между тем опрошенные «Маркером» эксперты в окупаемости проекта сомневаются. «Региональные реактивные самолеты вместимостью менее 50 кресел, которые смогли бы как Як-40 совершать посадку на взлетно-посадочные полосы умеренной длины и с плохим состоянием аэродромного покрытия, нигде в мире серийно уже не производятся, если не считать лайнеры бизнес-класса, — говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, — и это считается показателем того, что рынку авиаперевозок они не очень-то нужны». Более того — региональные пассажирские самолеты получаются неоправданно дорогими из-за современных сертификационных требований. «В производстве по степени сложности они приближаются к крупным самолетам, но отбить эти затраты, перевозя не более 50 пассажиров, практически невозможно », — заключил эксперт. Гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев признает, что альтернативы Як-40 пока в стране нет, но тоже не уверен в успешном осуществлении планов Котелкина. «Як-40 — «страшно прожорливая» машина. Ее двигатели съедают больше тонны горючего в час. Нет смысла ею заниматься — нужны очень большие инвестиции, которые себя не оправдают».

Поделиться: http://www.marker.ru/news/494774 Юлия Полякова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;