Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Cessna Citation CJ1+ - идеальный бизнес-джет начального уровня
Cessna Citation CJ1+ - идеальный бизнес-джет начального уровня
Cessna Citation CJ1+ - идеальный бизнес-джет начального уровня
Представитель третьего поколения семейства Cessna Citation самолет CJ1+ — это глубоко модернизированная и ремоторизированная версия оригинальной модели CitationJet. По сравнению с родоначальником семейства CitationJet и CJ1 второго поколения демонстрирует лучшие ЛТХ: крейсерская скорость на 20–30 узлов выше, дальность полета на 75 морских миль больше, к тому же у самолета более высокая топливная эффективность и отличные взлетно-посадочные характеристики. Например, для взлета с максимальной взлетной массой с аэродрома, расположенного на высоте 1500 м над уровнем моря, в условиях ISA+20C самолету потребуется на 630 м меньше полосы, чем его прародителям. Всем этим самолет обязан замене двигателя Williams FJ44-1A на версию -1AP с цифровой системой управления (FADEC). CJ1+ был представлен рынку в конце 2005 г., и Cessna поставила клиентам 101 самолет, прежде чем модель была снята с производства в 2011 г. Цена нового самолета в стандартной комплектации составляла от 4,2 до 5,2 млн долл. Спрос на CJ1+ резко сократился в 2009 г., когда начались поставки Embraer Phenom 100, поскольку бразильский производитель предложил самолет с аналогичными характеристиками и более просторным салоном и просил на 1 млн долл. меньше. Рецессия также нанесла свой удар по судьбе CJ1+. Однако эти факторы ничуть не снижают ценность самолета. Пострадала только цена. По отзывам операторов, CJ1+ очень прост в пилотировании, а бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя ЖК-дисплеями ставит его в один ряд с самолетами более высокого класса. В стандартное оборудование входит FMS3000, многие самолеты оснащены Garmin GNS500. Другие популярные опции — дополнительный ответчик вторичной радиолокации, электронные карты с расширенным графическим функционалом и TCAS II (система предупреждения столкновения в воздухе).


Салон длиной 2,7 м вмещает шесть пассажиров. Одно кресло — напротив входной двери, лицом к ней, затем традиционная клубная секция с розетками по левому и правому борту и дополнительное место — в полностью изолированном туалете в хвосте. Седьмой пассажир может занять кресло второго пилота в кабине при управлении одним пилотом. При полных баках и с одним пилотом полезная загрузка самолета составляет всего 247 кг. Каждый дополнительный пассажир или груз с аналогичным весом 90 кг сокращает дальность полета примерно на 100 морских миль. Как уже говорилось, этот самолет очень послушен. Вообще, благодаря FADEC и отсутствию дополнительных рычагов управления тягой, легкие реактивные самолеты в управлении проще, чем двухмоторные турбовинтовые. По взлетно-посадочным характеристикам CJ1+ — лучший в классе легких бизнес-джетов. Это становится особенно очевидно при вылете в жаркую погоду с аэродромов, расположенных выше 1000 м над уровнем моря. Уровень шума в кабине и в салоне исключительно низкий для легкого бизнес-джета. По словам эксплуатантов, они предпочитают занимать крейсерский эшелон FL400 или FL410 — в зависимости от направления полета. Расход топлива на первый час полета составляет 430 кг, в том числе 45 кг на руление. За второй и третий час полета самолет сжигает от 285 до 310 кг. Дальность полета с четырьмя пассажирами на борту составляет 1127 морских миль при скорости 351 узел. На коротких рейсах можно развивать скорость до 370 узлов.


У CJ1+ очень высокий коэффициент технической готовности к вылету. Техническое обслуживание не представляет проблем. Периодичность ТО — 400 часов налета, и Cessna славится высочайшим уровнем поддержки эксплуатантов. Согласно Памятке по экономике эксплуатации CJ1+, на оплату работ по ТО в стоимость летного часа закладывается сумма 117 долл., плюс 80,89 долл. — на программу участия в пуле запчастей Pro Parts. Стоимость участия в комплексной программе обслуживания двигателей Williams International (настоятельно рекомендуется для всех эксплуатантов) в 2012 г. составляла 119,04 долл. на один двигатель за час налета для операторов в Северной Америке. Цены на CJ1+ сейчас находятся в диапазоне от менее 3 до почти 4 млн долл. — в зависимости от налета. Прямым конкурентом является Embraer Phenom 100 с более широким салоном. У него меньше расход топлива и на 500 тыс. долл. ниже цена. Он проигрывает CJ1+ по крейсерской скорости на 30 узлов, а также по дальности — на 100 морских миль. Он также уступает по таким параметрам, как ВПХ, уровень шума в салоне и качество отделки интерьера. Hawker Beechcraft Premier IA сравним по цене и дальности, у него более просторный салон и более высокая крейсерская скорость. Но ВПХ — слабое место этого ВС; расход топлива у него несколько выше, а полезная загрузка меньше. Цены на вторичном рынке, в том числе и на CJ1+, в настоящее время благоприятствуют выгодной покупке. Приобретая Citation, вы получаете машину с великолепными ЛТХ и эксплуатационной экономикой в комплекте с прекрасной поддержкой производителя. Если вы ищете легкий бизнес-джет начального уровня, присмотритесь к CJ1+.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/cessna-citation-cj1-idealnyy-biznes-dzhet-nachalnogo-urovnya Фред Джордж
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;