Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Cessna переживает спад и вынуждена скорректировать прогнозы
Cessna переживает спад и вынуждена скорректировать прогнозы
Cessna переживает спад и вынуждена скорректировать прогнозы
Компания Cessna Aircraft столкнулась с необходимостью снизить цены на свои легкие самолеты и сократить производственные затраты, поскольку нынешний год имеет все шансы принести компании очередной крупный спад. Первый квартал 2013 года принес компании восьмимиллионные убытки, а поставки бизнес-джетов снизились до 32 единиц. Эти показатели превзошли провал прошлого года, когда в первом квартале 2012-го убытки составили 6 миллионов долларов, а поставки составили 38 самолетов. По прогнозам, составленным ранее, Cessna ожидала, что начало 2013 года станет для нее значительно более комфортным, а в течение всего года поставки будут только расти. Эксперты компании предсказывали рост количества проданных бизнес-джетов более чем на 180 единиц по сравнению с прошлогодним периодом. Но первые полученные результаты оказались настолько слабыми, что компания была вынуждена признать: продажи в 2013 году будут ниже, чем в 2012-м, а ожидаемое восстановление рынка деловой авиации вновь откладывается на неопределенный период. «Исходя из текущей ситуации на рынке бизнес-джетов, мы пересматриваем свои планы на 2013 год в сторону сокращения, - говорит Скотт Доннелли, руководитель корпорации Textron, в состав которой входит Cessna. – Предприятию придется скорректировать графики производства и уровень допустимых затрат». Под сокращение попадают и многие вакансии предприятия – хотя пока компания надеется ограничиться добровольными увольнениями сотрудников. В результате свертывания производственных мощностей Cessna, как ожидается, понесет расходы в размере 25 миллионов долларов. «Мы надеялись на восстановление спроса, которое должно было последовать после прошлогодних выборов и связанной с ними финансовой неопределенностью. Мы также рассчитывали, что фондовый рынок США стабилизируется и вновь обретет доверие в бизнес-среде, что также способствовало бы росту спроса на бизнес-джеты, - пояснил Доннелли. – Наши контакты с потенциальными покупателями, предварительные переговоры о заказе самолетов были в минувшем квартале достаточно активными. Однако наши клиенты – преимущественно представители малого и среднего бизнеса – высказывали серьезную озабоченность касательно своих финансовых перспектив, и в итоге принимали решение отложить покупку. Наши легкие бизнес-джеты просто некому покупать». Скотт Доннелли не сообщил точные цифры, в каких обхъемах будет свернуто производство реактивных самолетов Cessna. Однако уточнил, что разница между оптимистичным и пессимистичным прогнозами составляет несколько сотен миллионов долларов. «В то время как рынок легких самолетов продолжает находиться в депрессии, в отношении бизнес-джетов среднего класса наблюдаются некоторые признаки улучшения, - сказал он. – Этот сегмент рынка в большей степени соответствует нашим прошлогодним ожиданиям. Однако ситуация на рынке легких самолетов вынуждает компанию снижать цены до такого уровня, ниже которого опуститься уже просто невозможно». Несмотря на все вышеперечисленное, Доннелли высказал уверенность в том, что у мирового рынка бизнес-джетов все еще имеется значительный долгосрочный потенциал роста. Говоря о перспективах развития Cessna, Скотт Доннелли отметил, что компания пока не планирует отказываться от реализации своих новых проектов и продолжает полномасштабную реализацию таких планов, как введение в строй в 2013 году новых моделей M2, Sovereign и Citation X, в 2015 – Latitude, а в 2017 – Longitude. В первом квартале 2013 года компании удалось продать пять из числа остававшихся у нее произведенных ранее самолетов семейства Sovereign, однако с приближением выхода обновленной модели, компания уже не рассчитывает, что и во втором квартале текущего года ей удастся реализовать самолеты предыдущего поколения. Едва ли не единственным ярким пятном на фоне прочих результатов выглядит для Cessna ситуация на вторичном рынке подержанных самолетов. Здесь уровень продаж в минувшем квартале вырос до 18 миллионов долларов. Некоторый рост доходов также наблюдался и в сегменте постпродажного обслуживания купленных самолетов: этот пказатель тоже достиг уровня в 18 миллионов долларов, что на 9 % выше, чем в первом квартале 2012 года. По мнению финансовых аналитиков, у компании Cessna осталось совсем небольшое количество шансов, чтобы за разумный период времени суметь перевернуть ситуацию и вновь добиться доверия инвесторов.

Поделиться: JETS.RU по материалам Aviation Week (Керри Линч)
  • Мало кто знает, что в разгар Второй мировой войны, когда все явственнее слышались первые звоночки грядущей катастрофы Третьего рейха, над созданием подразделения камикадзе всерьез задумывался и сам Гитлер. Тот самый Гитлер, который провозгласил арийцев высшей расой и жестоко наказывал за смерть каждого своего солдата.
  • Несмотря на то, что Bombardier Challenger 300 внешне очень напоминает своего собрата по семейству – широкофюзеляжный самолет Challenger 605, - в действительности он представляет собой разработку «с чистого листа», в свою очередь став эталоном

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;