Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Challenger 350 или Challenger 300? Сравним параметры
Challenger 350 или Challenger 300? Сравним параметры
Challenger 350 или Challenger 300? Сравним параметры
На Женевской выставке EBACE 2013 компания Bombardier представила свое новое достижение – бизнес-джет Challenger 350, первый из которых должен попасть в руки будущего владельца уже в 2014 году. В базовой комплектации этот самолет будет стоить около 25,9 миллионов долларов. По словам представителей компании, новый самолет значительно превосходит модель Challenger 300, на базе которой он был создан, благодаря апгрейду ряда ключевых узлов и элементов конструкции. Эксперты одного из ведущих интернет-ресурсов в области бизнес-авиации, портала Corporate Jet Investor, приняли решение провести полный обзор параметров обоих самолетов, чтобы сопоставить, насколько значимы отличия между ними. Первый Challenger 300 был произведен компанией Bombardier в 2004 году. В свое время он стал сенсацией на рынке бизнес-джетов, выиграв конкурентную битву за лидерство в супер-средней категории, победив при этом такие модели как Gulfstream 200 и Hawker 4000. За последующие годы производитель поставил заказчикам почти 400 самолетов Challenger 300. Особенную популярность этот бизнес-джет завоевал у американских корпораций и частных владельцев – потому что его летные возможности позволяют пересекать территорию США «от берега до берега». Самыми крупными заказчиками этого самолета стали операторы деловой авиации Flexjet (компания, принадлежащая Bombardier), XOJET, сделавший заказ на 20 Challenger 300 в 2007 году и наконец – NetJets, заключивший контракт на 75 Challenger 300 с опционом еще на 125 самолетов. Кроме того, NetJets сыграет большую роль и в продвижении модели Challenger 350: компания станет партнером Bombardier по запуску модели на рынок и проведет апгрейд части принадлежащих ей самолетов Challenger 300 до новой модели. *** Представители Bombardier изначально утверждали, что проект Challenger 350 был запущен для того, чтобы дать компании возможность конкурировать с новыми достижениями своих конкурентов, ведущих разработки в супер-среднем классе. Прямыми конкурентами своей новой модели они называли такие бизнес-джеты как Gulfstream G280, Dassault Falcon 2000, Embraer Legacy 500 и Cessna Citation Longtitude. Bombardier обещает, что после выхода нового самолета на рынок, заказчикам будет предложена возможность выбирать между Challenger 300 и Challenger 350, однако производитель рассчитывает на то, что большинство покупателей отдадут предпочтение именно новой модели. Итак, рассмотрим летные параметры двух бизнес-джетов в сравнении. Диапазон полета – на 145 морских миль дальше Оба самолета могут взять на борт до 8 пассажиров и двух членов экипажа. Диапазон Challenger 300 = 3065 морских миль (5 645 км) Диапазон Challenger 350 = 3200 морских миль (5 926 км) То есть, два новых двигателя Honeywell HTF7350 и скошенные винглеты позволяют Challenger 350 пролететь на 145 морских миль больше. На первый взгляд, это совсем небольшое увеличение летного диапазона, однако оно приближает новый бизнес-джет почти вплотную к своему ближайшему конкуренту Gulfstream G280, дальность полета которого лишь на 150 морских миль больше, чем у Challenger 350. Салон – размер тот же, комфорта больше Несмотря на то, что размеры пассажирского салона Challenger 350 остаются такими же, как и у Challenger 300, однако абсолютно новый интерьер даст возможность использовать внутреннее пространство самолета более эффективно. Пассажиры также должны оценить большие окна нового бизнес-джета и удобную систему управления освещением и температурой воздуха в салоне. Авионика – модернизирована На пилотов Challenger 350 должна произвести впечатление новейшая версия авионики Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. Система искусственного зрения предоставит им полную картину забортного ландшафта в режиме 3D; двойная инерциальная система определения координат позволит самолету автоматически определять свое местоположение, скорость и ориентацию в пространстве; уникальная, автоматически пополняемая база данных, сборники электронных карт и технической документации обеспечат возможность полностью «безбумажных» полетов. Все это в совокупности, по мнению разработчиков, должно сократить рабочую нагрузку пилотов и способствует повышению их осведомленности о ситуации. Новые двигатели На Challenger 300 были установлены двигатели Honeywell HTF 7000 с максимальной тягой 6826 фунтов. Challenger 350 получил более мощный двигатель HTF 7350 с мощностью тяги 7323 фунтов. В результате у самолета значительно увеличился максимально возможный взлетный вес, а поскольку количество пассажирских мест в салоне осталось прежним, это означает, что в путешествие можно взять большее количество багажа. Максимальная взлетная масса: Challenger 300: 38 850 фунтов /17 622 килограмм. Challenger 350: 40 600 фунтов / 18 416 килограмм. Грузоподъемность при максимальной заправке топливом: Challenger 300: 1000 фунтов / 454 кг Challenger 350: 1800 фунтов / 817 кг При этом дополнительный вес практически не повлиял на требования к длине взлетно-посадочной полосы. Взлетная дистанция при максимальной загрузке: Challenger 300: 1400 метров Challenger 350: 1474 метра Скорость – без изменений Максимальная скорость: Challenger 300/350 – 0,82 М / 541 миль в час / 871 километров в час / 470 узлов Крейсерская скорость: Challenger 300/350 – 0,8 М / 528 миль в час / 850 километров в час / 459 узлов Высота полета – немного увеличена Максимальная высота полета у обоих самолетов оказалась одинаковой: 13 716 метров (45 000 футов) над уровнем моря. Изменения коснулись только крейсерской высоты: у Challenger 350 она составит 13, 1 километра (43 000 футов), что на 610 метров (2000 футов) выше, чем у Challenger 300

Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;