Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Час полета бизнес-джета может стоить $6500-$7500
Час полета бизнес-джета может стоить $6500-$7500
Час полета бизнес-джета может стоить $6500-$7500
Несмотря на то, что многие все еще считают бизнес-джет предметом роскоши, услуги деловой авиации пользуются все большим спросом среди корпораций и предпринимателей. О развитии рынка бизнес-авиации, конкуренции в этом сегменте и ценовой политике в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Виталий Капитонов, генеральный директор авиакомпании KlasJet. - Как вы оцените темпы развития рынка бизнес-авиации в странах СНГ и в Казахстане в частности? - На данный момент рынок бизнес-авиации в странах СНГ растет особенно быстрыми темпами, в отличие от таких развитых регионов, как Европа и Америка, где спрос на подобные услуги пока что не вернулся к докризисным показателям. Так, за последние 10 лет парк бизнес-джетов в странах СНГ увеличился практически в 4 раза. В 2013 году порядка 7% всех заказов самолетов деловой авиации пришлись именно на этот регион. Это полностью совпадает с текущей мировой динамикой, согласно которой именно развивающиеся авиационные рынки (такие как Китай, СНГ, Ближний Восток и другие) являются основным двигателем развития глобальной авиаиндустрии. То же касается, в частности, Республики Казахстан. В течение последних 20 лет средний рост ВВП в стране составил около 5,6%. Это указывает на соответствующие темпы роста среднего класса, а также на благоприятные условия для развития бизнес-перевозок в регионе. Поскольку в странах СНГ маршрутная сеть коммерческой авиации недостаточно развита и в основном ограничивается большими центрами, крупные предприниматели все чаще пользуются услугами деловой авиации, особенно с ростом предложения по организации VIP-чартеров. - По вашим оценкам, какова доля деловой авиации от общего рынка авиации в РК? - Рынок авиационных перевозок в Казахстане активно развивается. К примеру, по подсчетам IATA, в стране до 2017 года рост пассажиропотока на международных маршрутах должен увеличиваться на более чем 20% в год. При этом, по различным прогнозам, еще 6-7 лет доля деловой авиации в Казахстане составляла от 15% до 30%. Сейчас, к сожалению, ввиду ужесточившихся требований к перевозчикам количество перевозчиков на данном рынке сократилось в несколько раз. Однако необходимо понимать, что авиация – это очень капиталоемкий и активный бизнес, в котором под воздействием внутренних и внешних факторов спрос на услуги может измениться в любой момент. Поэтому, несмотря на то, что какие-либо конкретные цифры назвать сложно, на данный момент можно уверенно говорить о положительных тенденциях роста. - Не было ли у вашей компании при вхождении на рынок РК сложностей, связанных с несовершенством законодательной базы в этой отрасли? Я имею в виду тот факт, что многие регуляторные нормы созданы в основном для коммерческих перевозчиков, к примеру, нормы работы летных экипажей. - Выход на новый рынок – это всегда в определенной степени вызов, как в отношении конкуренции, так и в отношении соответствия требованиям по выполнению полетов в воздушном пространстве той или иной страны. Тем не менее любой выход на новый рынок можно сделать максимально безболезненным за счет надежной команды специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, а также четкого соответствия международным требованиям таких организаций, как ICAO, EASA, IATA и прочих (к примеру, KlasJet подчиняется только требованиям EASA). На данный момент именно разработка общепризнанных стандартов привела к тому, что авиация достигла исключительно высокого уровня безопасности. Соответствие этим регуляторным нормам всегда является хорошим аргументом в процессе сертификации местными властями. - Нужно ли принимать какие-то дополнительные меры на правительственном уровне для развития бизнес-авиации в стране? - Несмотря на постоянный рост спроса, развитие бизнес-авиации (как и авиации в целом) в странах СНГ все еще значительно отстает от уровня западных и европейских стран, в первую очередь требуя расширения нормативно-правовой базы, инфраструктуры, увеличения числа техники и повышения уровня ее безопасности, а также координации деятельности всех игроков, включая потребителей, эксплуатантов, пользователей, разработчиков и производителей. Это, несомненно, оказало бы положительное влияние на развитие авиации Казахстана, а также способствовало бы выходу казахстанских перевозчиков из черного списка ЕС. Вместе с тем более открытый рынок способствовал бы более высокой конкуренции и, безусловно, сказался бы положительно на качестве предлагаемых услуг. Также стоит отметить необходимость поддержания соответствующего технического состояния эксплуатируемого парка самолетов. В данном вопросе важен не только ответственный выбор провайдеров услуг, но и выполнение работ в соответствии с требованиями EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). - Насколько высока конкуренция в этом сегменте рынка? Как бы вы в целом охарактеризовали конкурентное поле? Как привлечь клиента в таком узком сегменте рынка? - Ввиду роста спроса на деловые перевозки, особенно в развивающихся рынках, количество провайдеров соответствующих услуг постоянно увеличивается. Более того, все большую популярность набирают не только чартерные услуги бизнес-авиации, но и программы долевого владения самолетами, которые позволяют делать бизнес-перелеты более доступными и для среднего класса. Конкретно в Казахстане данная услуга находится в стадии развития и сталкивается с некоторыми трудностями ввиду неблагоприятной законодательной базы. Тем не менее на рынке есть уже более десяти представителей деловой авиации, большая часть которых не ограничивается деловыми перелетами, но занимается также и регулярными перевозками. Безусловно, все это влияет на то, что конкуренция вырастает соответствующим образом. Поэтому успех на рынке бизнес-авиации на данный момент во многом зависит от того, какие отношения выстроятся между оператором и клиентом. В первую очередь любая компания, предлагающая деловые авиаперевозки, должна зарекомендовать себя как профессиональная, безопасная и обеспечивающая высокий уровень сервиса. Капитал доверия особенно важен, когда речь идет о формирующихся рынках деловой авиации, таких как Казахстан. - Сколько в среднем стоит организация бизнес-чартера? - В зависимости от возраста и размера бизнес-джета, его присмотр и содержание может обходиться от $700 тыс. до $4 млн в год. Даже в случае такого маленького самолета, как Cessna 172, операционные расходы могут достигать $100-200 за летный час. Если же речь идет о такой машине, как Gulfstream G550, который может стоить от $40 млн до $70 млн, операционные расходы на такой самолет могут достигать $4300 за летный час или даже больше. Более того, существует большая разница между содержанием одного ВС и содержанием авиакомпании. Тут помимо расходов на ТОиР, затрат на страховку, экипаж и персонал, необходимо оплачивать также сертификацию, учитывать административные и прочие расходы. Поэтому факторов, которые влияют на ценообразование, множество, и конечная цена во многом зависит от ситуации и конкретного заказа. В случае KlasJet цена составляет $6500-$7500 за час полета в зависимости от дальности. - Что нужно знать предпринимателям, заказывающим бизнес-чартер? Какие преимущества получает бизнесмен, заплативший значительно дороже за бизнес-чартер, чем за перелет бизнес-классом? - Ключом к успеху в бизнесе зачастую является эффективное использование времени и денежных ресурсов, так как бизнес все чаще требует быстрого решения всех вопросов не месте. Все это приводит к растущему спросу на бизнес-перелеты среди корпоративных клиентов. К примеру, по данным Bloomberg за 2013 год, расходы генеральных директоров 10 компаний, возглавляющих список S&P 500, на бизнес-перелеты увеличились более чем на 60%. Бизнес-чартер освобождает своих пассажиров от необходимости стоять в длинных очередях, а также приезжать в аэропорт задолго до собственно отправки рейса. Более того, по сравнению с несколькими сотнями аэропортов, способных принимать крупные коммерческие лайнеры, количество аэропортов, способных обслуживать бизнес-джеты, достигает 5000. Соответственно, увеличивается и гибкость, с которой человек может планировать свое путешествие. Также надо сделать отдельный акцент на удобстве: бизнес-перевозчики зачастую предлагают не только уникальный внешний вид ВС, но и повышенный уровень обслуживания, индивидуальное меню, а также возможность пользоваться полной конфиденциальностью до, во время и после перелета. - Может ли представитель МСБ позволить себе ваши услуги? Или только представители из списка «Форбс»? - Несмотря на то, что многие все еще считают бизнес-джет предметом роскоши, частные перелеты могут оказаться намного более дешевым удовольствием, чем, скажем, перелеты бизнес-классом. Безусловно, цена на регулярный рейс бизнес-класса в подавляющем большинстве случаев выше, чем цена перелета на частном самолете. Однако стоит учитывать, что коммерческие перевозчики зачастую ограничены в расписании, количестве доступных аэропортов, а также их удаленности от возможной конечной точки назначения. В силу этого при перелетах следует учитывать также цены на проживание в гостиницах и транспортировку, время, потраченное в очередях или потерянное из-за возможных задержек, и многое другое. Все вместе эти факторы могут перевесить чашу весов не в пользу традиционных перевозок. Также надо учитывать тот факт, что в случае с чартерными бизнес-перелетами мы имеем дело с платой за самолет, а это значит, что групповые перелеты стоят значительно меньше. Более того, многие чартерные перевозчики предоставляют услуги EmptyLeg-рейсов, которые стоят значительно дешевле, чем обычные.

Поделиться: http://kapital.kz/expert/34858/chas-poleta-biznes-dzheta-mozhet-stoit-6500-7500.html Виктория Говоркова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;