Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Частная авиация в России снова на взлете
Частная авиация в России снова на взлете
Если в определенное время дня полетать над московской кольцевой дорогой на высоте 200 метров, то совершенно отчетливо видно, как город захватывает час-пик. Час-пик – явление крайне утомительное: в течение нескольких часов невозможно выбраться ни из пробки, ни из машины. Но когда сидишь в вертолете стоимостью в 8 млн долларов, в белом кожаном кресле, в высокотехнологичных наушниках, фильтрующих шум даже на небольшой высоте, все происходящее внизу кажется не таким уж мрачным. Мы поднялись в воздух с одного из новых аэродромов, построенных в пригородах Москвы для богатых русских, которые могут себе позволить передвигаться по воздуху, избегая дорожных пробок. Удар по олигархам Такая страна, как Россия, с ее огромными расстояниями, неразвитой дорожной инфраструктурой и слабым коммерческим сектором, является отличным плацдармом для развития частной авиации. И действительно, в последние годы эта индустрия процветала, несмотря на недостаток отраслевой инфраструктуры и бюрократические барьеры. Но потом случился мировой финансовый кризис, и потенциальные покупатели частных самолетов и вертолетов вдруг перестали быть такими уж богатыми людьми. А многие из олигархов, которые к тому времени уже успели обзавестись своим воздушным транспортом, оказались в такой финансовой дыре, что вынуждены были, в лучшем случае, перестать им пользоваться, а в худшем – продать. Для Альберто Понти, который занимается продажей вертолетов AgustaWestland, последние годы выдались непростыми. "Российский рынок расцвел к 2008 году, в прямом смысле слова, открывая небо для нашей продукции. Но наступивший затем экономический спад ударил по нам очень больно. Сейчас ситуация постепенно, даже, я бы сказал, довольно медленно, но все же исправляется", - говорит Понти. "Не рынок, а базар" Российский авиационный рынок с нетерпением ждет подъема. На JetExpo-2010 в Москве производители, брокеры и чартерные компании пытаются договориться о создании новых проектов и заключении деловых сделок. Игроки говорят, что испытывают "сдержанный оптимизм". Однако в условиях глубокого спада и крайне жесткой борьбы за нескольких оставшихся на плаву клиентов ситуация может только улучшиться. Председатель JetExpo-2010, а также глава чартерной компании, обслуживающей богатых клиентов, Александр Евдокимов считает, что временный закат на авиарынке пойдет только на пользу отрасли. "До кризиса это был не рынок, а базар. Кризис принес с собой на российский рынок некие правила. Пришлось начать больше задумываться о клиентах, о ценах, об услугах, которые мы предлагаем", - говорит Евдокимов. Дилер Луис Карлос Аффонсо показывает мне кабину реактивного самолета "Legacy 600" бразильской компании. Это большое судно, способное совершить беспосадочный перелет из Москвы в Токио и достаточно просторное, чтобы вместить в себя самого олигарха, его семью и других сопровождающих. Все это может стать вашим менее чем за 50 миллионов долларов. Самолет продавался очень хорошо как в России, так и в соседних странах, но в последнее время компания переживала затишье. Правда, уже стали появляться некоторые признаки того, что рынок постепенно приходит в норму. "В условиях кризиса развивающиеся экономики восстанавливаются быстрее, чем более крепкие рынки. Поэтому Россия – очень важная ниша для нас", - говорит Аффонсо. В аэропорту Внуково, который является основным портом для частной авиации, расписание вылетов частных самолетов возвращается к докризисным показателям. Ожидается также, что к концу следующего года количество частных рейсов увеличится еще на 10%. Особая зона Международные производители и посредники считают Россию перспективным рынком Дополнительный толчок возрождению частной авиации в России могут дать власти, контролирующие работы отрасли. На сегодняшний день из-за высоких налогов и пошлин на ввоз большая часть личных самолетов, принадлежащих россиянам (всего их около 450), зарегистрированы за рубежом. Однако власти заявляют о намерении привести российские законы в соответствие с международными стандартами. С ноября вертолетам и легкомоторным самолетам больше не придется до трех дней ожидать разрешения на вылет. Продавцы видят в этом большой прорыв, который, они надеются, скажется положительно на уровне продаж. Весте с тем, гордые обладатели личного воздушного транспорта по-прежнему не могут летать над центром Москвы. Эта часть города остается зоной, закрытой для полетов.

Поделиться: http://bbc.co.uk/russian

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;