Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Четыре пути к безопасности
Четыре пути к безопасности
Четыре пути к безопасности
Компания Airbus Helicopters анализирует статистику авиационных происшествий и делится с российской авиационной индустрией и эксплуатантами воздушного транспорта своими предложениями по снижению их количества. На прошедшем 27 ноября в Москве VII Вертолетном форуме "Партнерство во имя безопасности" Артем Фетисов, коммерческий директор Airbus Helicopters Vostok, выступил с докладом, посвященном статистике авиационных происшествий по парку вертолетов Airbus Helicopters и мероприятиям по повышению безопасности эксплуатации. Согласно докладу, количество их по парку Airbus Helicopters за последние 10 лет в России выше, чем в Северной Америке, Европе, Азии и Африки, и равно 5,72 случаев на 100 тыс. летных часов. Притом, по итогам последних пяти лет, в 85,5% таких ситуаций причиной становятся человеческий фактор или некорректное техническое обслуживание, и не более 5% приходится на отказ техники. "С 2013 года внутри группы проводится кардинальная реорганизация, вся внутренняя политика компании руководствуется трем базовыми принципами: "Безопасность полетов. Конкурентоспособность. Соответствие ожиданиям заказчика", - рассказал коммерческий А.Фетисов. - Так, согласно новой корпоративной политике, безопасность эксплуатации продукции Airbus Helicopters - ответственность каждого сотрудника, является первым из ключевых приоритетов и основой развития компании". "За последние годы Россия закупила множество вертолетов зарубежного производства, но никто не подходил комплексно к проблеме обеспечения их эксплуатации соответствующими техническими средствами обучения, - рассказывал "АвиаПорту" ранее генеральный директор "Транзас Авиация" Вадим Смирнов. - Это отчасти объясняется и высокой распределенностью парка таких вертолетов среди большого числа относительно некрупных эксплуатантов и их удаленностью от современных тренажерных центров". На первый план выходит вопрос качественной и экономически эффективной системы подготовки летного состава, отмечал он, добавляя, что эксплуатанты готовы инвестировать в безопасность и подготовку. Относительно низкий показатель авиационных происшествий по причине технических отказов на вертолетах Airbus Helicopters достигнут благодаря постоянному совершенствованию конструкции серийных вертолетов, разработанных с превышением сертификационных требований, и тщательному расследованию авиационных происшествий и инцидентов с участием представителей компании, с последующим немедленным внедрением корректирующих мероприятий, рассказал спикер. К снижению же числа происшествий по причине человеческого фактора у компании есть четыре основных подхода. Первое, на чем акцентируют внимание в компании, это повышение культуры безопасности и внедрение совместных с владельцем вертолета мероприятий по снижению уровня риска. В их числе выездные курсы на базе заказчика, где пилот-инструктор обучает эксплуатанта решению стоящих перед ним задач, аккредитация переводчиков для участия в учебных курсах в учебных центрах в Европе и бесплатная техническая поддержка клиента. "В течение 18 месяцев с даты поставки вертолета клиент имеет право вызвать к себе на базу нашего технического консультанта на две недели", - рассказал А.Фетисов. Второй акцент компании - это обучение во всех его видах. В частности, в 2011 году Центр подготовки персонала авиакомпании "ЮТэйр" в Тюмени получил одобрение Airbus Helicopters, став единственным учебным заведением в мире, способным обучать пилотов и инженеров по программам производителя, но при этом не принадлежащим европейскому концерну. На данный момент выпускниками тюменского ЦПП стали 111 пилотов и 115 инженеров. Кроме того, в 2012 году Airbus Helicopters Vostok поставила два вертолета AS350 B2 Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского, став первым поставщиком иностранной техники для государственного училища. Еще одной ключевой задачей, по мнению специалистов Airbus Helicopters, является внедрение технологий, направленных на повышение уровня безопасности: это системы ночного видения, системы раннего предупреждения близости земли, оборудование для записи параметров полета, видеорегистраторы. В частности, компания стала пионером по установке на свои вертолеты российского оборудования производства "Транзас Авиация": системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н, спутникового приемоиндикатора GPS/ГЛОНАСС TSS и многофункционального 12-дюймового индикатора TDS-12. Еще один пример конструктивного решения, направленного на повышение безопасности - Airbus Helicopters в партнерстве с компанией Appareo разработала легкую, доступную систему Vision 1000 для записи изображения, звука и GPS-координат вертолета. Эта система совместима как с серийно выпускаемыми вертолетами, так и с уже снятыми с производства, и записывает геопозицию и основные данные, позволяющие воспроизвести маршрут полета. Кроме того, она ведет видеозапись работы пилотов, приборной панели, органов управления и обстановки за бортом, что дает хороший инструмент для анализа действий пилотов. Компания обеспокоена и качеством обслуживания своей техники. Понимая специфику российского рынка и стараясь поддерживать высокие стандарты техобслуживания, специалисты Airbus Helicopters переводят на русский язык все аварийные бюллетени и осуществляют перевод и регулярное обновление эксплуатационной документации на вертолеты AS350 B3 и EC145. В работе - документация на вертолет AS355 NP. В компании уже заявили о намерении организовать и провести в 2015 году мероприятие совместно с Ассоциацией вертолетной индустрии, АР МАК и Росавиацией по безопасности полетов, на котором все эти вопросы будет рассмотрены как можно подробнее для того, чтобы участники мероприятия могли внедрять аналогичные подходы самостоятельно. Результаты мероприятия в Airbus Helicopters намерены направить в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2014/12/12/318915.html Николай Трегубов
  • В 2014 году мы отмечаем столетие с момента первого регулярного перелета, выполненного по расписанию. За прошедшее время гражданская авиация выросла в огромную индустрию, а авиаперелеты больше не ассоциируются с утонченной изысканностью и эксклюзивностью
  • Компания «Базэл Аэро», входящая в  состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает об итогах первого года работы нового VIP-терминала Международного аэропорта Сочи

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;