Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Что делать, если опаздываешь на самолёт?
Что делать, если опаздываешь на самолёт?
Что делать, если опаздываешь на самолёт?
Регистрация на авиарейс, как правило, заканчивается за 30–40 минут до вылета, и хотя все мы стараемся не забывать об этом и приезжать в аэропорт заблаговременно, никто из нас не застрахован от форс-мажора. Что делать, если вы опаздываете на свой рейс?

Опоздание на прямой рейс

Если вы опаздываете ко времени регистрации (скажем, у вас осталось лишь 5 минут, чтобы зарегистрироваться), то можно обратиться на стойку для опаздывающих пассажиров. Правда, стойки эти есть не во всех аэропортах: к примеру, Шереметьево таковой не располагает, а в Домодедово они находятся в секторе С (для внутренних рейсов) и в секторе В (для международных рейсов). Услуга экспресс-регистрации часто бывает платной, и даже она осуществляется не позднее чем за 25–30 минут до вылета самолёта. Может случиться, что вы зарегистрировались на рейс, но «застряли» в самом аэропорту (на паспортном контроле или личном досмотре, например). В этом случае до завершения посадки ваше имя несколько раз объявят по громкой связи и попросят срочно пройти к тому или иному выходу. Все эти поиски вашей персоны, однако, не являются гарантией того, что воздушное судно не улетит без вас. То же самое касается и пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс через Интернет: наличие посадочного талона не означает, что самолёт будет бесконечно долго ожидать вашего прибытия. Существуют определённые временные рамки обслуживания самолёта в аэропорту, так что значительная задержка вылета чревата штрафами для авиакомпании, а само воздушное судно может потерять очередь на вылет. Важно Внимательно читайте правила тарифа, по которому вы приобретаете авиабилеты «туда-обратно»: авиакомпания может аннулировать билет «обратно», если вы не попали на рейс «туда». Допустим, вы всё же опоздали, и самолёт улетел без вас. Не расстраивайтесь раньше времени, а побыстрее обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Если у вас на руках билет бизнес-класса, то при наличии свободных мест (что бывает очень часто) вас могут посадить на ближайший рейс в тот же пункт назначения. Если вы обладатель билета эконом-класса, то сотрудник авиакомпании может пойти вам навстречу и предложить место на другом рейсе, если оно имеется. При этом с опоздавшего пассажира возьмут штраф, сумма которого зависит от условий тарифа и самого билета. Для билетов с открытой датой изменение времени вылета, скорее всего, обойдётся дешевле, чем у билета с фиксированной датой.

Опоздание на стыковочный рейс

Транзитные пассажиры рискуют опоздать на «стыковку» при задержке вылета первого рейса (необходимое время между рейсами обычно определяется в зависимости от сложности визового контроля). Если ваш вылет задержали, в результате чего вы опоздали на следующий рейс, то ответственность понесёт тот авиаперевозчик, по чьей вине это произошло. Он должен будет отправить вас ближайшим рейсом в пункт назначения, однако условия перелёта будут зависеть от политики вашей авиакомпании. Даже если вам не предоставили другой билет, обязательно сохраните чеки и квитанции об оплате нового билета и прочих расходах, поскольку по возвращении вы сможете написать претензию в представительство компании. Если вы опоздали на «стыковку» по своей вине, то вам придётся уже самостоятельно перебронировать билет на другой рейс, при этом, в зависимости от условий тарифа, вам могут возвратить стоимость частично или не вернуть вовсе. Разобраться в ситуации помогут сотрудники аэропорта за стойкой «Transfer information desk».

Поделиться: http://www.aif.ru/dontknow/instruction/310/14569 Ольга Звонова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;