Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Что нужно знать покупателю бизнес-джета?
Что нужно знать покупателю бизнес-джета?
Что нужно знать покупателю бизнес-джета?
Рекомендации ведущих американских специалистов по проведению сделок купли-продажи частных самолетов. По материалам NBAA. Каталоги бизнес-самолетов, выставленных на продажу, в последние четыре года заметно выросли, а цены на многие модели самолетов упали в среднем на 40-60 процентов. Это хорошая новость для покупателей: у них есть большой выбор доступных по цене самолетов, и в большинстве случаев потенциальных заказчиков ожидает выгодная сделка. Тем не менее, те кто стремится приобрести самолет на вторичном рынке, по-прежнему сталкиваются с множеством проблем при осуществлении сделки. С одной стороны, общее падение цен усложняет определение справедливой цены на тот или иной самолет. С другой – сохраняют свое значение и традиционные проблемы, которые необходимо решать владельцу самолета – начиная от того, как он собирается его использовать, и где этот самолет будет базироваться. Будущий эксплуатант частного самолета также должен ориентироваться в лабиринтах налогового законодательства на региональном и государственном уровнях, а также ознакомиться с требованиями отраслевого авиационного ведомства, которые иногда могут быть не согласованы с общим налоговым законодательством. Также необходимо быть готовым к тому, что при желании профинансировать свою покупку за счет кредита, вы окажетесь под пристальным вниманием кредитующей организации. По этой причине эксперты рекомендуют: процесс приобретения воздушного судна начать с формирования команды специалистов, каждый из которых будет вести отдельный аспект этой непростой сделки. «Вам необходимы четыре помощника, - говорит Джей Мезингер, генеральный директор компании Boulder, специализирующейся на продаже корпоративных бизнес-джетов и входящей в NBAA. – Это брокер, специалист по авиационному налогообложению, кредитор и управляющая компания». Первое, с чем они помогут определиться покупателю – это с тем, как самолет будет использоваться. Будет ли он выполнять полеты на большие расстояния, международные рейсы, или по большей части это будут путешествия между регионами одной страны? «У нас есть три этапа работы», - говорит Марк Блумер, президент Bloomer deVere Group Avia (Камарилло, Калифорния). – Мы начнем с рассмотрения налоговых последствий, затем продумаем перечень наиболее подходящих вариантов покупки. Эта аналитическая фаза составляет примерно 60 % от общего времени работы над сделкой. После того, как принимается решение о типе самолета и определен бюджет, начинается второй этап: фактическая покупка самолета. Мы выезжаем, чтобы посмотреть на самолет, предлагаем продемонстрировать его в действии, прежде чем совершить сделку. Третий этап – доставка и документальное оформление самолета».


«Сама сделка по покупке самолета проходит достаточно просто, – говорит Жанин Янарелли, президент и основатель компании Houston-based Par Avion. – Договор о намерениях, последующий договор купли-продажи, а также другие документы, связанные с передачей активов, как правило, заключаются напрямую между покупателем и продавцом. В ходе этого процесса обе стороны определяют дальнейшую последовательность действий и устанавливают сроки основных моментов сделки. В результате формируется календарный план, указывающий обеим сторонам, где им необходимо находиться в каждый момент при осуществлении сделки. На определенный срок этот план станет основным документом, который позволит избежать споров и несогласованных действий и определить лиц, ответственных за каждый этап выполнения договора». Определение, где самолет будет базироваться, также является неотъемлемой частью этого процесса и может иметь огромное влияние на суммы налогов и сборов с владельца. «Не существует какого-то общего рецепта или набора процедур, - говорит Джереми Кокс, вице-президент компании JetBrokers (Честерфилд, Миссури). – в каждом конкретном случае необходимо проконсультироваться с адвокатом, имеющим опыт не только в налоговом законодательстве, но и в специализированных авиационных правилах». Если вы планируете взять кредит под покупку самолета, лучше обратиться для этого к кредитору, имеющему опыт в финансировании авиационных сделок. Это особенно важно при работе с подержанными самолетами, поскольку при их финансировании могут возникнуть некоторые дополнительные сложности. «Кредиторы – весьма осторожные люди, - говорит Джей Мезингер. – До недавнего времени никто из них не взялся бы финансировать покупку воздушного судна возрастом 20 и более лет. Сейчас можно найти тех, кто не откажет вам немедленно, но и в этом случае добиться кредита будет непросто». Серьезную проблему представляет для покупателя определение справедливой рыночной стоимости запланированного им самолета. По словам Джереми Кокса, придется составить целую таблицу, в которую будут внесены данные по всем проданным недавно самолетам сходного класса, которые можно будет сопоставить, и приложив значительные усилия, сделать выводы».


Если вы покупаете самолет за границей, процесс покупки становится еще более сложным. «Вы хотите быть уверенными, что покупаете официально зарегистрированный самолет, с которым не возникнет неприятностей в вопросах собственности, - отмечает Джей Мезингер. – Однако оформление документов в каждой стране отличается». Еще один важный фактор, который нужно учитывать при покупке самолета за границей – это возможные сложности с регистрацией и постановкой его на учет в вашей стране. «Нужно убедиться, что импортируемое судно соответствует эксплуатационным требованиям авиационного ведомства вашей страны, и при необходимости привести его в соответствие в законом, - говорит Янарелли. – Учитывайте в бюджете, выделенном на покупку самолета, ту сумму, которая уйдет на ввоз самолета в страну и получение сертификата летной годности». И это только немногие из дополнительных вопросов, которые возникают при покупке самолетов за рубежом. По этой причине Джей Мезингер рекомендует: лучше обращаться к продавцам, или по крайней мере посредникам, в своей стране. Какие еще факторы нужно учесть перед тем, как заключить сделку о покупке самолета? - стоимость модернизации авионики, что особенно актуально для старых самолетов; - обязательный полный предпродажный осмотр, с выявлением любых недостатков заранее; - тщательное изучение договора о купле-продажи и прочих сопутствующих документов; - при необходимости кредита – кредитора нужно найти заранее, чтобы необходимые средства были уже готовы, когда вы найдете подходящий самолет. Национальная ассоциация бизнес-авиации США издает специализированный сборник, который должен помочь потенциальным покупателям успешно преодолеть все сложности, связанные с процессом приобретения бизнес-джета. «Это отличный ориентир для новичков в области бизнес-авиации», - отмечает Джереми Кокс.

Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;