Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Что-то идет не так
Что-то идет не так
Почему падает стоимость акций предприятий авиастроитель­ной отрасли? Ведь они могут похвастаться рекордным количеством новых заказов и внушительными портфелями заказов предыдущих лет, при этом доходы авиакомпаний растут, а их парки увеличиваются! Что еще нужно фондовому рынку? Фондовый рынок ошибок не прощает, и многих инвесторов пугает в авиакосмическом секторе тот факт, что его показатели не улучшаются по сравнению с недавними тучными временами. Основными причинами беспокойства инвесторов выступают получение новых заказов, портфель уже полученных заказов и операционные результаты авиакомпаний. Рассмотрим их подробнее. • Новые заказы. Хотя в 2016 г. у крупнейших мировых авиапроизводителей соотношение количества выполненных заказов к количеству вновь полученных составляло один к одному, общее число твердых заказов — 1800 — снизилось на 40% по сравнению с предыдущим годом. Количество заказов является одним из ключевых показателей состояния отрасли, и его падение в годовом исчислении не прибавляет инвесторам оптимизма. Можно попытаться убедить управляющего инвестиционным портфелем в том, что на этот раз ситуация иная, но если он сразу же после этого не выставит вас из своего кабинета, то покажет вам пугающую корреляцию стоимости акций авиастроительных компаний и количества полученных ими новых заказов за последние 40 с лишним лет. В своих прогнозах производители упорно продолжают цепляться за соотношение один к одному, но в какой-то момент эти предсказания разойдутся с реальностью, — а фондовые инвесторы ранее уже давали понять, что не хотят оказаться поблизости, когда это произойдет. • Портфель заказов. Еще один позитивный фактор, которым хвастают многие авиапроизводители, — значительный запас полученных заказов, выполнение которых, как ожидается, обеспечит их стабильной прибылью на много лет вперед. Хотя общий портфель заказов производителей действительно впечатляет (по последним подсчетам он составляет 12600 самолетов), инвесторы беспокоятся не о количестве, а о качестве. По их оценкам, 60% будущих поставок придется на расширение существующих парков, а половина всего портфеля заказов предназначена для рынков за пределами США и Западной Европы. В связи с этим инвесторы опасаются, что активно растущие авиакомпании в развивающихся странах в какой-то момент будут вынуждены корректировать планы увеличения провозных мощностей по мере замедления роста местных рынков авиаперевозок. Более того, в связи с усилением американской валюты стоимость этих пока не поставленных самолетов еще и весьма возросла за последний год. • Результаты работы авиакомпаний. Рекордные доходы, рекордный рост пассажиропотоков — и при этом падение акций на 10% с начала года. Авиакомпании, похоже, тоже не являются особо привлекательными для инвесторов, несмотря на то что стоимость нефти упала до 30 долл. за баррель. У перевозчиков возможностей обеспечения стабильного дохода в будущем гораздо меньше, чем у производителей, а проблема у них та же: могут ли самые лучшие авиакомпании показать еще более впечатляющие результаты? Деньги, сэкономленные за счет удешевления топлива, отдаются пассажирам в виде конкурентных цен на авиабилеты, при этом инфляция влечет за собой новое увеличение расходов на персонал. Рост пассажирокилометража сейчас выглядит привлекательно, но сколько продлится этот повышенный спрос на авиаперевозки, вызванный снижением цен на авиабилеты? А если учесть угрозу авиаперевозкам со стороны вируса Зика и волатильность валютных курсов, станет понятно, почему отношение инвесторов к авиаперевозчиком ухудшилось по сравнению с ситуацией годичной давности. Акции компаний авиакосмической отрасли в США и ЕС в среднем упали в цене на 16% с начала года (инвестиционный рейтинг примерно на 5% ниже общерыночных индексов), поскольку инвесторы опасаются, что период экономического подъема в секторе не может длиться вечно — начинается седьмой год роста и появляется все больше признаков того, что рост развивающихся рынков может замедлиться, в том числе и под давлением колебаний курсов валют. И без того шаткое положение отрасли дополнительно подтачивается прогнозами сокращения поставок по сравнению с первоначальными планами на 2016 г. Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте. Если опасения станут реальностью, не исключено, что начнутся панические продажи акций — ведь именно таким образом инвесторы отреагировали на отчеты о деятельности некоторых авиапроизводителей и авиакомпаний по результатам IV квартала 2015 г. Фондовые инвесторы привыкли просчитывать развитие событий на несколько шагов вперед, и на данный момент, по их представлению, будущее авиакосмического сектора выглядит менее радужным, чем картина, которую рисует воображение большинства занятых в отрасли специалистов.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/chto-idet-ne-tak Роберт СТАЛЛАРД

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;