Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Cirrus - самый массовый представитель малой авиации
Cirrus - самый массовый представитель малой авиации
Cirrus - самый массовый представитель малой авиации
Впереводе на русский язык Cirrus означает перистые облака, которые парят на высоте около 10 км, но для Алана и Дейла Клэпмейеров на горизонте всё чисто. Основанная ими в 1984 году компания Cirrus Aircraft произвела самый продаваемый самолёт на планете спустя всего шесть лет с начала продаж. Их Cirrus SR20s и SR22s пяти поколений бороздят небо более чем двадцати стран. История успеха Cirrus началась с акта американского Конгресса (General Aviation Revitalization Act), который стал законом после подписания президентом Биллом Клинтоном (Bill Clinton) в 1994 году. Документ защищал производителей малой авиации от ответственности в случае аварий с участием самолетов старше восемнадцати лет. Эффект не заставил себя ждать - даже количество частных пилотов увеличилось вдвое, после того, как на протяжении нескольких последних лет молодые люди уходили из этой профессии. Конечно, правила игры не сильно изменились для таких компаний, как Cessna или Piper, но это позволило и новым игрокам выйти на рынок благодаря возросшему спросу. Новичкам было трудно тягаться с крупными конкурентами и они вступали в бой с экспериментальными моделями, сильно отличавшимися от тех, что были раньше. Так появились, например, Lancair, позже сертифицированные FAA (Federal Aviation Administration) и Cirrus в городе Дулут (Миннесота, США). 28 февраля 2011 года китайская компания Caiga (China Aviation Industry General Aircraft) объявила о желании купить Cirrus за $210 млн. Правительство США выразило озабоченность по поводу утечки технологий из страны, но активного противодействия продаже не оказало и Cirrus стал собственностью китайского производителя лёгких самолётов. Сразу после подписания соглашения директор компании Брент Вутерс (Brent Wouters) прокомментировал ситуацию так: “Мы рады, что объединили усилия с Caiga. Теперь у нас есть ресурсы для форсирования разработки новых проектов и экспансии на мировой рынок”. Наиболее важным “форсированным” проектом стал одномоторный джет Cirrus Vision SF50, так как китайцы сочли категорию VLJ (Сверхлёгкие джеты) ключом к будущему развитию Cirrus. Сейчас самолёт можно купить за $1,72 млн, но срок поставки составит около трёх лет.


Одним из главных преимуществ Cirrus является внешний вид самолётов. У компании нет долгой истории и традиций дизайна, поэтому каждый новый проект можно создавать с чистого листа. Возьмём новый Cirrus SR22 пятого поколения - четырёхместный одномоторник с гладким корпусом из композитных материалов, прекрасно остеклённой кабиной и баллистической парашютной системой безопасности, способной сохранить не только жизнь пилота, но и целостность машины. SR22 последней генерации поправился до 1630 кг и обзавёлся новым хвостовым оперением для поддержания такой массы. Неудивительно, что модернизацию претерпели и крепления лонжеронов и шасси. Грузоподъёмность также возросла до 607 кг, теперь Cirrus может поднять в воздух на одного человека больше. Главным же новшеством, как мы уже упомянули, стала новая парашютная система Cirrus Airframe Parachute System (CAPS), которая обзавелась куполом большей площади и более мощной ракетой активации. Во время отказа двигателя или полного опустошения топливного бака пилот может максимально снизить скорость и активировать парашют - самолёт спустится на скорости около 5 м/с. По статистике компании, почти все SR22, пережившие посадку с CAPS снова возвращались в строй. Исключение составляют лишь те машины, кому не посчастливилось попасть в воду. О том, что с приходом китайских владельцев компания очень вольготно чувствует себя на рынке говорит и броская дизайнерская версия Cirrus SR22T Vision Inspired, вдохновлённая большим вниманием к красивому и современному Cirrus Vision SF50 Personal Jet. Форсированный до 315 л.с. двигатель Continental TSIO-550-K Turbocharged разгоняет самолёт до 400 км/ч, тогда как “максималка” стандартной версии ограничена на отметке в 340 км/ч. Едва ли компания с финансовыми трудностями стала бы выбрасывать деньги на создание дизайнерских спортивных модификаций. У себя на родине, в Дулуте, всем потенциальным покупателям доступен бесплатный тестовый полёт на SR20 или SR22, а так как стоимость нового самолёта не идет ни в какое сравнение с ценой билета до Миннесоты, то тестовым Cirrus простаивать не приходится.

Поделиться: http://smotorom.ru/obzor/cirrus-samii-massovii-predstavitel-maloy-aviacii_6719 Сергей Мочалов
  • Новый год - особое время. В эти дни легче всего поверить в сказку. Например, в ту, что новейший и, пожалуй, первый в постсоветской отечественной истории вертолет бизнес-класса, собранный с чистого листа, когда-нибудь действительно полетит. Тем более недавно в сеть просочилась видеозапись первого полета опытного образца.
  • Дождались! В середине октября компания Gulfstream выкатила G500 — первую из двух моделей, разрабатываемых в рамках секретной программы P42. Проект, запущенный в 2008 г., включает две новые модели: G500 и G600

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;