Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Comac не теряет уверенности в проекте C919
Comac не теряет уверенности в проекте C919
Comac не теряет уверенности в проекте C919
Получив более 200 заказов на самолеты C919, корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) завершила этап технико-экономического обоснования проекта и перешла к фазе рабочего проектирования, которая является критическим моментом в реализации данной программы. Сообщается, что фаза рабочего проектирования должна быть завершена в 2012 г., тем самым первый полет самолета C919 должен будет состояться в соответствии с намеченным графиком в 2014 г. Примечательно, что Comac смогла получить новые заказы на свои узкофюзеляжные лайнеры в последние несколько месяцев 2011 г. В октябре Comac подписала меморандум о понимании с авиакомпанией Sichuan Airlines, который предполагает покупку 20 самолетов C919. Чуть позже был подписан контракт на поставку 30 лайнеров данного типа с лизинговой компанией China"s Bank of Communications Financial Leasing. Немного ранее был подписан контракт на поставку 45 самолетов C919 с компанией ICBC Leasing. В начале декабря было подписано еще одно соглашение с лизинговой компанией China Aircraft Leasing Company (CALC), которое предусматривает покупку 20 лайнеров C919. С учетом данного контракта общий объем портфеля заказов на узкофюзеляжные самолеты Comac составляет 215 воздушных судов. На конец позапрошлого года объем портфеля заказов был равен 100 машинам, таким образом, в 2011 г. Comac смогла удвоить этот портфель. Конечно, все контракты подписываются исключительно с китайскими лизинговыми компаниями и перевозчиками, поскольку на международном рынке доверия к новому самолету китайского авиастроения пока нет. Однако корпорация Comac не собирается отказываться от своих планов по выходу на этот рынок, где она будет конкурировать с зарекомендовавшими себя самолетами Airbus A320 и Boeing 737NG, а в скором времени, и с их ремоторизованными версиями, которые будут эффективнее своих предшественников. Несмотря на такие обстоятельства, некоторые аналитики полагают, что у проекта C919 сохраняются достаточно высокие перспективы. По крайней мере, у Comac будет возможность продемонстрировать сильные стороны своего лайнера на китайском рынке. После этого есть определенные шансы получить заказы на новый самолет от авиакомпаний других стран. Не так давно корпорация Comac опубликовала обновленный прогноз по развитию рынка гражданской авиации Китая. В этом прогнозе отмечается, что к 2030 г. количество воздушных судов, эксплуатируемых в Китае, увеличится до 5367 самолетов, тогда как в 2010 г. их было всего лишь 1616. И Comac рассчитывает захватить до одной трети внутреннего рынка Китая за два предстоящих десятилетия. В аналитической компании Ascend, в свою очередь, уверены, что заказы от иностранных перевозчиков на самолеты C919 будут получены еще до ввода его в эксплуатацию. Возможно, такой контракт будет подписан с авиакомпанией Ryanair, которая уже давно демонстрирует немалый интерес к китайскому узкофюзеляжному авиалайнеру. Аналитики Ascend также отмечают тот факт, что западные компании вносят значительный вклад в развитие программы C919, включая поставку авионики Rockwell Collins, мотогондол Naxcelle и двигателей CFM Leap-X. Причем последние будут использоваться и на ремоторизованных лайнерах Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. В ближайшее время Comac обещает подготовить комплектующие, необходимые для сборки фюзеляжа и носовой части будущего самолета. Однако прежде чем лайнер C919 сможет выйти на международный рынок, ему нужно будет пройти значительную программу испытаний на безопасность по западным стандартам. Руководство Comac эти трудности не пугают, и они готовы выполнить все необходимые требования. В качестве других положительных моментов отмечается также сотрудничество Comac с канадской авиастроительной компанией Bombardier в области унификации различных компонентов с авиалайнерами CSeries. Как отмечает руководство Bombardier, клиенты канадской компании остались довольны таким сотрудничеством, поскольку унификация различных авиалайнеров облегчает их последующую эксплуатацию. Тем временем экспертов и аналитиков в последнее время беспокоит вопрос будущих заказов на узкофюзеляжные самолеты Airbus и Boeing со стороны авиакомпании American Airlines. Напомним, что в связи с банкротством американского перевозчика в начале декабря начался пересмотр подписанных им контрактов с ведущими авиастроительными компаниями. По мнению руководства Airbus и Boeing, реструктуризация American Airlines не должна повлиять на будущую судьбу оформленных заказов. "В долгосрочной перспективе реструктуризация авиакомпании American Airlines будет иметь положительные итоги", - сказал генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Джим Албау, добавив, что в краткосрочной перспективе руководство американского перевозчика, вероятно, попросит пересмотреть условия некоторых лизинговых контрактов. Нужно добавить, что у Boeing нет твердого контракта с American Airlines, а подписанное соглашение о намерениях вовсе не обязывает авиакомпанию принимать поставки 100 самолетов 737NG, начиная с 2013 г. При этом поставка первого из 100 заказанных 737 MAX ожидается в 2017 г. В то же время Дж. Албау нисколько не сомневается в том, что соглашение о намерениях, подписанное с American Airlines, в ближайшем будущем будет трансформировано в твердый контракт, поскольку узкофюзеляжные лайнеры являются ключевым фактором в дальнейшем развитии авиакомпании. Аналогичные заявления поступают и от руководства компании Airbus. В частности, Д. Лехи на встрече с журналистами выразил уверенность в том, что American Airlines несмотря на сложившиеся трудности подтвердит контракт с Airbus в ближайшее время. Напомним, что первый из 130 заказанных авиакомпанией American Airlines самолетов семейства A320 должен быть поставлен в 2013 г., тогда как поставка первого ремоторизованного лайнера A320neo ожидается в 2017 г. При этом все поставки должны будут завершиться в 2022 г. Руководство корпорации AMR, которой принадлежат авиакомпании American Airlines и American Eagle, отмечает, что перевозчики по-прежнему будут выполнять все запланированные рейсы в соответствии с расписанием. При этом будут сохранены все премиальные и поощрительные программы для часто летающих пассажиров, сокращения заработной платы для сотрудников не предвидится. Так что несмотря на процедуру банкротства в соответствии с законодательством США авиакомпании будут функционировать также, как и раньше. Если судьба сделки на поставку самолетов American Airlines пока под вопросом, то в рекордном контракте Lion Air и Boeing появляются новые детали, о которых сообщает Airbus. Недавно европейская компания выдвинула обвинения в адрес администрации президента США Барака Обамы, которая на их взгляд оказала давление на руководство индонезийской авиакомпании Lion Air, подписавшей крупный контракт с корпорацией Boeing на поставку узкофюзеляжных самолетов 737NG и 737 MAX. На одной из встреч с журналистами президент Airbus Джон Лехи отметил, что в контракте Lion Air и Boeing замешаны политические силы, при этом он процитировал слова президента Lion Air Русди Кирана, который сказал, что у него просто не было иного выбора. Д. Лехи также добавил, что руководство Lion Air дважды приезжало в Тулузу, чтобы обсудить контракт на покупку лайнеров A320, но в итоге все закончилось иначе, и по мнению Д. Лехи, такой факт нарушает принципы свободной и конкурентной борьбы. Напомним, что Boeing и Lion Air 18 ноября подписали соглашение, предусматривающее поставку 230 самолетов семейства 737NG и 737 MAX общей стоимостью $21,7 млрд. Подписание контракта совпало с приездом Барака Обамы в Индонезию, где проходила встреча лидеров южноазиатских стран. В компании Boeing отказались комментировать слова Д. Лехи, тогда как в пресс-службе Lion Air на соответствующие вопросы журналистов ответили, что никакого политического давления на руководство авиакомпании не оказывалось, и соглашение с Boeing было подписано после детального анализа. В то же время, Airbus вынуждена участвовать в юридическом споре. Разногласия касаются использования законцовок крыла Sharklet на узкофюзеляжных лайнерах A320. Претензии к Airbus предъявляет североамериканская фирма Aviation Partners, которая считает, что европейская компания должна заплатить ей лицензионные платежи за использование законцовок крыла на своих самолетах. Такие претензии обусловлены тем, что Avation Partners была разработчиком данной идеи, она запатентовала собственные законцовки крыла в начале 1990-х годов, после чего эти элементы стали появляться на серийных самолетах. Aviation Partners считает, что конструкция законцовок крыла Sharklet схожа с конструкцией винглетов, разработанных американской фирмой, поэтому Airbus нарушает авторские права на данное изобретение. Однако в европейском концерне с данными обвинениями не согласны, отмечая, что винглеты и sharklet не имеют ничего общего в своей конструкции. Кроме того, Airbus угрожает фирме Aviation Partners аннулировать ее патенты. В Aviation Partners не понимают таких угроз со стороны Airbus, поскольку сотрудники американской фирмы проработали несколько лет совместно с инженерами европейской компании, разрабатывая винглеты для лайнеров A320, которые в ходе испытаний обеспечивают экономию топлива до 5%. Законцовки крыла Sharklet, по информации Airbus, должны обеспечить сокращение расхода топлива до 3,5% и при этом улучшить летно-технические характеристики авиалайнеров A320 и A320neo.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/01/09/227469.html Артур Нургалеев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;