Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Далеки от народа
Далеки от народа
За несколько лет знакомства с деловой авиацией у меня сложилось впечатление, что маркетинг услуг бизнес-авиации в России есть нечто запредельное, этакая вещь-в-себе. Представить себе этот процесс в терминах классического маркетинга – от анализа спроса и формирования продукта до ценообразования, продвижения, связей с общественностью, наконец, и прочих простых и понятных составляющих маркетинг-микса – получается, но только применительно к Европе или США. На родине же все плотно покрыто завесой конфиденциальности, кулуарности и нелинейности, и взору простого смертного предстает разве что в виде мифов, единственным более-менее очевидным персонажем которого является брокер. Поэтому удивительным показалось то, что аналогичное представление о предмете разделяют европейские коллеги. Недавно на одном популярном англоязычном сетевом ресурсе, посвященном авиатранспортному маркетингу, появился материал, автор которого упрекает операторов деловой авиации в их пренебрежении таким мощным маркетинговым инструментом, как социальные сети. Поэтически сравнивая мир деловой авиации с прекрасной, но пустынной планетой на краю галактики, он призывает ее обитателей повернуться лицом к землянам. Мол, летают-то, конечно, небожители, но рейсы-то им бронируют рядовые сотрудники, которые полжизни в оных соцсетях проводят. И им, мол, проще удержать в памяти трех-четырех брокеров, чем легион операторов, у каждого из которых по одному самолету (таковых в Европе 39%, цитирует автор данные Евроконтроля). Если довести логическую цепочку до конца, то получится, что, по мнению автора, продвижение в социальных сетях может составить альтернативу брокерам. Такой вывод наш консультант, впрочем, делать не стал – в виду, очевидно, полной неубедительности. Но здравое зерно в его рассуждениях присутствует, и если перевести его на более близкий нам образный язык, то получим примерно следующее: "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа". Упрек, однако, не слишком справедливый. Есть как минимум один пример не только творческого подхода к маркетингу, но и в хорошем смысле слова революционной попытки приблизить заоблачный мир частной авиации к реальности более широких слоев населения. Полгода назад заработала система с благозвучным для русского слуха названием Victor. Этот Интернет-ресурс представляет из себя одновременно и сообщество единомышленников, и платформу для поиска и бронирования бизнес-чартеров. Инновационность системы в том, что забронировав самолет, пассажир выставляет на продажу свободные места, что позволяет участникам системы (на момент публикации их порядка 850) существенно снизить свои расходы посредством поиска попутчиков, а операторам (около 50, порядка 200 ВС) выгодно продавать перегоночные рейсы. Стоимость кресла может быть фиксированной, либо зависеть от количества проданных мест. При этом владельцы системы взимают 5% от суммы бронирования или 30% при продаже empty-leg. Система интегрирована с крупнейшими социальными сетями, где участники могут познакомиться лично, а также найти полную информацию о самолете и операторе и поделиться впечатлениями о полете. Сам основатель системы, Клайв Джексон на роль вождя бизнес-авиационной революции не претендует. По его словам, бизнес-идея родилась после того, как одновременно и Lufthansa, купившая BMI, и British Airways объявили о закрытии рейсов из Лондона на Майорку, где Джексон, владелец фирмы-разработчика программного обеспечения, незадолго до этого купил себе дачу. "В самолете, выполнявшем один из последних рейсов, я увидел несколько знакомых лиц. Мы разговорились, и я покинул салон, имея восемь визиток и один вариант решения проблемы". Через три месяца посредством сарафанного радио (точнее, его веб-трансляции) число заинтересованных лиц перевалило за сотню. Полгода спустя Джексон разрабатывает планы экспансии в США и в Азии, а также ищет инвесторов. По его словам, даже пару лет назад такое было бы невозможно: ключевым параметром успеха стало распространение новых технологий, позволяющих осуществлять бронирование буквально на ходу при помощи мобильных устройств. "Для состоятельных людей, тех, кто пользуется услугами бизнес-авиации, характерно стремление поиска нестандартных решений, наиболее выгодных условий. В числе приоритетов также значится полная прозрачность", — считает основатель Victor. Из Гэтвика в Кёльн можно долететь за 486 фунтов; обратно, но из Штутгарта - за 383; из Фарнборо в Ниццу - за 619. Участники системы могут предложить и свою цену за кресло. Жаль, рейсов в / из Москвы в системе не нашлось. Да и в самом деле, сложно представить отечественных бизнес-пассажиров в социальных сетях. Не барское это дело…

Поделиться: http://www.ato.ru/blogs/blog-elizavety-kazachkovoy/daleki-ot-naroda Елизавета Казачкова
  • Какое открытие или изобретение в мире <a href="/">деловой авиации</a> послужило стимулом для дальнейшего развития отрасли и вывело ее на новые рельсы, а что можно назвать настоящим прорывом?
  • Документальный фильм "Руслан, который объединил мир", снятый по сценарию тележурналиста Алексея Самолетова при содействии Группы компаний "Волга-Днепр", стал финалистом Нью-Йоркского международного фестиваля телевизионных программ и фильмов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;