Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Давать «на чай» или не давать?
Давать «на чай» или не давать?
Давать «на чай» или не давать?
Пассажиры бизнес-джетов часто находятся в замешательстве, когда и сколько давать чаевых пилотам и членам экипажа, и стоит ли вообще это делать. Издание Business Jet Traveler решило внести ясность в этот деликатный вопрос и подсказать путешественникам, когда стоит вытащить свой кошелек и столько оттуда достать. Для начала, что бы понять отношение к чаевым у клиентов, было опрошено почти 1100 пассажиров бизнес-авиации. Наибольшее количество респондентов (41%) заявили, что они никогда не давали чаевых, 22% ответили, что иногда делают это, 14% – каждый раз, 13% – часто и только 10% сказали, что щедры в рождественские и новогодние праздники. Из тех, кто поощрял экипаж – 33% давали более $ 100, тогда ка 27% – $ 25 и меньше. Один пассажир, с которым поговорили журналисты BJT, летающий по карточной программе, говорит: «Мне никогда не приходило мне в голову давать чаевые пилотам. Я таким образом благодарю наземную команду, когда они помогают, и мне кажется странным давай деньги пилотам». В то же время, другой бизнес-путешественник говорит, что он всегда выходя из пассажирского салона, дает чаевые пилотам. Он добавил, что экипаж всегда ценит это, и что он никогда не видел пилота, который «чувствовал при этом себя неудобно». Когда необходимо давать чаевые? К сожалению, не существует простых рекомендаций, но в процессе опроса почти 100 пилотов, было обнаружено, что это зависит от вида полетов. Пилоты, которые работают на корпорации или на конкретных владельцев, не ждут чаевых. Некоторые работодатели запрещают своим летным экипажам брать деньги, а некоторые корпоративные пилоты находят чаевые оскорбительными. В большинстве случаев, такие летчики получают хорошую зарплату. «Я получаю хорошую зарплату, а стимулом эффективности являются бонусы и опционы на акции, так же, как и у остальной части компании», - отметил пилот, который пожелал остаться неизвестным (также поступили большинство из тех, с кем общались журналисты). «Я работал в трех корпорациях и никогда не ждал чаевых от пассажиров». Однако у пилотов долевых и особенно чартерных операторов заработная плата может быть относительно невысокой. Многие пилоты, даже те, кто работает в отделах корпоративных полетов, сказали, что их собратьям, которые летают на чартерах, нужно давать чаевые. «Чартерные» пилоты обычно говорят, что они не ожидают благодарности, но всегда оценят такой жест, особенно при особом подходе при обслуживании. Что значит «особый»? Если ваш пилот таскает 17 ваших чемоданов, убирает за вашими двумя пятилетними близнецами или подготавливает салон для большого количества ваших сопровождающих, то вы можете и даже должны предложить чаевые. Один пилот говорит: «Если я выполнил безупречную миссию, через многие часовые пояса, несколько стран, бюрократические проволочки, нервное наземное обслуживание, то чаевые являются хорошим способом для пассажира показать признательность». Согласно опросу пилотов, который провел BJT, в среднем клиенты дают «на чай» от $ 50 до $ 100 за рейс каждому пилоту. Не волнуйтесь, если оператор не приветствует или запрещает брать чаевые. В таком маловероятном случае, даже если пилот не может принять деньги или это неудобно для него, несомненно, он оценит такой жест. И имейте в виду, что если вы не можете сказать «спасибо», дав непосредственно денег, то может быть и другой путь. Как прокомментировал один пилот: «Наша компания говорит «нет чаевым», но опытные пассажиры скажут: «С меня ужин». Что можно сказать про поощрения стюардесс и других членов кабинного экипажа? Джоан Кассар, которая была стюардессой на бизнес-джетах в течение девяти лет, считает, что члены экипажа чаевых никогда не ожидают или «требуют», но такой жест всегда приветствуется. Это поможет понять, что обслуживание было хорошим и клиент доволен. Она также добавила, что всегда делилась своими чаевыми поровну с остальными членами кабинного экипажа, так как они единое целое. Также есть наземные сотрудники. Пассажиры и пилоты регулярно поощряют наземный персонал и грузчиков, но есть и исключения. Мэдди Гилад, шеф-пилот оператора Projet Aviation из Вирджинии, говорит, что его компания обычно включает в стоимость рейса чаевые наземному персоналу, хэндлерам и топливозаправщикам, и информирует пассажиров об этом. «Таким образом, пассажир может спокойно отдыхать, зная, что все эти чаевые уплачены».

Поделиться: http://www.bizavnews.ru/231/12965
  • Московский аэропорт Домодедово предлагает пассажирам воспользоваться широким выбором товаров всемирно известных брендов в новом магазине беспошлинной торговли, который открылся в VIP-зале воздушной гавани
  • Все меньше дней остается до открытия зимней олимпиады-2014 в Сочи. Готова ли транспортная инфраструктура справиться с нагрузками в пиковые дни проведения олимпиады?

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;