Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Дефицит на ровном месте
Дефицит на ровном месте
Дефицит топлива угрожает российским аэропортам в октябре, если они не получат поддержки из Росрезерва, предупредил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. В то же время он сказал, что ведомство отменило свою рекомендацию поддерживать в аэропортах десятисуточный запас керосина. Решение выделить гражданской авиации 180 тыс. тонн авиатоплива из Росрезерва, принятое в конце сентября, позволит поддержать все авиаперевозки в стране вплоть до конца первого квартала 2012 года, в том числе и в пиковый период рождественских и новогодних каникул, сообщил вчера Окулов. По его словам, московскому авиаузлу «на октябрь топлива уже точно» не хватит, если не будет поставок из Росрезерва. Между тем объективных причин для нехватки керосина, а также роста цен на него, по убеждению замминистра, нет. В 2011 году горючего потребляется не больше, чем в самом активном 2007 году, сказал он, а «дефицит возник на ровном месте». Впрочем, несколько причин Валерий Окулов назвал сам — это остановка на ремонт части мощностей нефтеперегонных заводов, а также небольшая закупка для нужд Минобороны. Так или иначе, проект постановления правительства о выделении недостающего горючего из Росрезерва был подготовлен, и принципиальное решение на этот счет принято, сообщил Окулов. Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков подтвердил эту информацию, уточнив, что авиатопливо из Росрезерва будет выделяться напрямую авиаперевозчикам, а не заправочным фирмам, как обычно. Он также объявил, что правительство введет регулируемые тарифы на хранение и заправку топлива в аэропортах, где отсутствует конкуренция между заправочными компаниями. «В качестве стимулирования конкурентной среды, по согласованию с председателем правительства, в аэропортах, где отсутствуют альтернативные ТЗК, тарифы на хранение и заправку топлива в крыло будут регулироваться Федеральной службой по тарифам», — приводит слова Пескова РИА Новости. В первую очередь это коснется крупных аэропортов, с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в год, добавил он. Такое решение было предложено вице-премьером Игорем Сечиным еще в конце сентября, когда слухи о кризисе на аэропортовых заправках стали достоянием широкой общественности впервые (см. «МН» от 28 сентября).


А вот другую «экстренную» меру, обещанную тогда же, Окулов вчера дезавуировал. Чиновники рекомендовали создать в каждом аэропорту запас топлива, равный десятисуточной потребности. Теперь он признал, что технические характеристики крупнейших аэропортов не позволяют это сделать. А если бы и позволяли, то с экономической точки зрения «омертвлять» такие запасы все равно не стоит. Окулов отметил, что в аэропортах Домодедово и Шереметьево емкости для хранения авиатоплива могут вместить столько керосина, сколько там расходуется за пять суток, в аэропорту Внуково — на несколько больший объем. По действующим нормам, аэропорты обязаны извещать Минтранс, когда их запас топлива опускается ниже трехсуточной потребности, а пятисуточный запас признается вполне достаточным. «Необходимо правильно выстроить логистику, а не бочки строить», — подчеркнул Окулов.

Поделиться: http://mn.ru/newspaper_economics/20111011/305736933.html Михаил Кукушкин
  • Россия не оставляет попыток добиться хотя бы частичного введения безвизового режима с Европой. Как стало известно "Ъ", в Европарламент поступило новое предложение от депутатов Госдумы об облегчении визового режима между ЕС и Россией
  • Эксперты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Як-42Д вчера начали летные эксперименты, с помощью которых рассчитывают однозначно подтвердить или, наоборот, опровергнуть свою основную версию трагедии

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;