Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Дефицит пилотов будет нарастать
Дефицит пилотов будет нарастать
Дефицит пилотов будет нарастать
Ближневосточным авиакомпаниям в ближайшие 20 лет потребуется 40 тыс. пилотов и 53,1 тыс. технических специалистов. Такой прогноз сделал американский авиастроитель Boeing по результатам заключенных контрактов в рамках прошедшего авиасалона Dubai Airshow 2013 в Дубае. По итогам выставки, тройка крупнейших авиаперевозчиков персидского залива — Etihad Airways, Emirates и Qatar Airways — заключили контракты с Boeing и Airbus на сумму 150 млрд долл. на преобретение сотен новых самолетов. Дефицит пилотов наблюдается не только в странах Ближнего Востока, но и во всем мире. Ситуация с дефицитом подготовленных пилотов в России назревала давно. С постсоветских времен из-за резкого сокращения объемов перевозок в России долгое время наблюдался избыток пилотов, в результате невостребованность новых пилотов привела к значительной деградации всей системы обучения. Сохранившиеся в стране летные училища выпускают недостаточное количество пилотов, к тому же их уровень подготовки не вполне соответствует нормам ICAO, так что авиакомпаниям приходится самостоятельно осуществлять их дополнительное обучение. Российские авиаперевозчики вынуждены формировать собственные учебные комплексы, как, например, "Аэрофлот" и S7 Airlines. Вопрос о необходимости допустить иностранных командиров воздушных судов (КВС) на российский рынок в связи с острой нехваткой квалифицированных отечественных специалистов поднимался еще летом 2011 г. Спустя два года Министерство экономического развития РФ опубликовало проект постановления правительства о порядке допуска иностранцев к выполнению функций КВС гражданской авиации. Согласно документу, российские авиакомпании смогут привлечь по 200 КВС в год в течение пяти лет — всего тысячу пилотов. Авиаперевозчики должны будут ежегодно подавать в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявки на кадры с указанием типов воздушных судов. Авиакомпания "Аэрофлот", оценивая ситуацию, заявила что общий дефицит КВС в России на уровне примерно 1 тыс. чел. Авиаперевозчик по возможности готов забирать всю годовую квоту. Очевидно, что допуск иностранцев на российский рынок — это временная мера, которая не решит системно вопрос дефицита пилотов в России. Как отмечал пилот 1 класса, к.т.н. Александр Яковлев, для того, чтобы сократить нехватку пилотов, необходимо реформировать систему подготовки летных кадров и открывать новые летные школы. Решить вопрос может только хорошо организованная доступная и эффективная система подготовки квалифицированных кадров. Так же очевидно, что в мире существует много других мест, где пилоты востребованы. Как показывает прогноз Boeing, только на Ближнем Востоке, если грубо оценивать, требуется по 2 тыс. пилотов в год — на порядок больше, чем российская квота на иностранцев. И ближневосточные авиаперевозчики наверняка предложат очень даже конкурентоспособные условия.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/deficit-pilotov-budet-narastat Алексей Синицкий и Екатерина Сороковая
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • На мысе Канаверал в США, с которого стартовал на Луну космический корабль, установлен памятник. Нет, не Нейлу Армстронгу, первому человеку, ступившему на поверхность другой планеты, а русскому инженеру Юрию Кондратюку
  • Холдинг Avia Solutions Group, предоставляющий комплексные решения в области авиационных услуг по всему миру, продолжает активное развитие деятельности в сфере деловой авиации и объявляет о запуске собственного бизнес-оператора KlasJet

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;